Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Принят Советом колледжа Протокол от 26.03.2020 г. № 2 Председатель Е.Н. Кочнева Утвержден приказом директора ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» от 26.03.2020 г. № 102-ОД Е.Н. Кочнева с учѐтом мнения Совета лидеров (протокол от 05.03.2020 г. №1) Председатель Е.А. Овсянникова Подписано цифровой подписью: Директор Кочнева Е.Н. DN: cn=Директор Кочнева Е.Н., email=izkpk@mail.ru, o=ГАПОУ СО "Камышловский педагогический колледж" Дата: 2021.01.18 16:18:47 +05'00' Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол от 10.03.2020 г. №1) Председатель Л.А. Березина ПОРЯДОК организации образовательного процессав государственном автономном профессиональном образовательномучреждении Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ВЗАМЕН Порядка организации образовательного процесса в ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом директора от 11.10.2018 №236 - ОД Издание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 1 Страниц 9 1.Общие положения 1.1.Настоящий Порядокустанавливает правила применения в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» (далее - Колледж) электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных образовательных программ (далее – образовательных программ). 1.2. Настоящий Порядок разработан на основе нормативных документов федерального, регионального и локального уровня: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 (с изм. и доп.); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки России от 01 июля 2013 г. N 499 (с изменениями от 15.11.2013 г.); - Приказ Минобрнауки России от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (с изм. и доп.); - Устав ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». 1.3.Колледж в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление образовательной деятельностиможет планировать и осуществлять реализациюОПОП-ППССЗ,ДОП или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"очной, заочной и очно-заочной формах получения образования, при проведении учебных занятий, видов учебной и производственной практики, стажировки, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и государственной итоговой аттестации обучающихся (слушателей). 1.4.Применение электронного обучения (далее - ЭО) и дистанционных образовательных технологий(далее – ДОТ) при реализации образовательных программ осуществляется в следующих целях: - повышение качества обучения и обновление содержания образовательных программ за счет использования онлайн – курсов, разработанных ведущими преподавателями и экспертами; - расширение образовательных возможностей, предлагаемых Колледжем обучающимся (слушателям); - организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в случаях длительных больничных; - организация образовательного процесса в условиях карантина, в ситуациях, требующих принятия мер по снижению рисков распространения инфекции, неблагоприятных погодных условий в зимний период в случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; - увеличениеколичества вариативных учебных дисциплин (МДК), осваиваемых обучающимися (слушателями) по выбору; - сокращение аудиторной нагрузки, повышение гибкости планирования учебного процесса и мотивации обучающихся (слушателей) к самообучению; - оптимизация нагрузки востребованных кадровых ресурсов Колледжа и восполнение недостающих ресурсов; - оптимизация затрат на реализацию образовательных программ в части малоэффективИздание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 2 Страниц 9 ных форм взаимодействия с обучающимися (слушателями); - высвобождение аудиторного фонда и экономия материально-технических ресурсов; - расширение практики применения независимого контроля знаний обучающихся (слушателей); - обеспечение ритмичности обучения, вовлеченности обучающихся (слушателей) в течение всего периода изучения курса за счет системы еженедельных контрольных заданий; - обеспечение прозрачности процесса обучения. 1.5. Перечень специальностей, по которым не допускается организация образовательного процесса с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется в колледже на основеПриказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 22 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». 1.6.Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.7. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.8.В настоящем Порядке используются следующие термины и определения: Дистанционные Образовательные технологии, реализуемые в основном с применениобразовательные ем информационно-телекоммуникационных сетей при опосредовантехнологии ном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников ИнформационноСистемно-организованная взаимосвязанная совокупность информаобразовательный ционных ресурсов и сервисов Интернет, содержащая администрапортал тивно-академическую учебно-методическую информацию, позволяющая организовать образовательный процесс по ДОТ ИнформационноФормализованные идеи и знания образовательного характера, разобразовательные личные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмересурсы (далее – на между источниками и потребителями информации ИОР) Контент Информационное наполнение учебных материалов (тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение) Мультимедиа комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео) "Оn-line" Обмен информаций в реальном времени "Оff-line" Занятие обмен информацией в свободном временном пространстве Онлайн-платформа Портал открытого онлайн-образования, предоставляющий возможность изучать выбранные массовые открытые онлайн-курсы Переаттестация Форма и процедура оценивания результатов самостоятельного освоения массовых открытых онлайн-курсов, рекомендованных к использованию в образовательной организации; зачет результатов обучения в форме переаттестации освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения соответствующих дисциплин (междисциплинарных курсов), но не освобождает от прохождения промежуточной аттестации Сетевая техноло- Технология, включающая обеспечение учебно-методическими матеИздание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 3 Страниц 9 гия риалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет Силлабус Программа обучения по дисциплине для обучающегося, содержащая краткое описание учебной дисциплины, основные характеристики изучаемой дисциплины; Смешанное обу- Технология обучения, при которой обучение проводится в традицичение онной очной форме и с использованием технологий дистанционного обучения Электронное обу- Организация образовательного процесса с применением содержащейчение ся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников 2. Общие требования к организации образовательного процесса с применением электронного обучения и/ или дистанционных образовательных технологий 2.1. Колледж доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.2. Организация образовательного процесса в Колледже может осуществляться на основе применения: - электронных образовательных ресурсов (контентов), разработанных педагогами колледжа и размещенных в сети Интернет; - онлайн – курсов, размещенных на информационно-образовательном портале «одно окно» (портал «Современная образовательная цифровая среда РФ», российский портал открытого образования «Единое окно»); - электронных материалов, размещенных на образовательных порталах (портал «Российская электронная школа» и др.). 2.3. В случае организации образовательного процесса на основе применения ЭО и/или ДОТ, все виды учебной деятельности осуществляются посредством: - педагогического общения педагогического работника с обучающимся с использованием телекоммуникационных средств или прямого контакта в организации образования; - самостоятельной работы обучающегося со средствами обучения (учебнометодический комплекс, дополнительная литература, электронные образовательные ресурсы). Педагогические работники своевременно отвечают на вопросы обучающихся и регулярно оценивают их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом (путем создания групп в социальных сетяхfacebook, Twitter, ВКонтакте, общения посредством электронной почты, мессенджеров WhatsApp, Viber, Skype, видеохостинговyoutube.com, RuTube, Vzaar). 2.4. ДОТ основываются на проведении дистанционных учебных занятий в режиме «on-line», «off-line». Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени (видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет, переговоры посредством телефонного аппарата).Допускается «on-line» работа обучающихся в "виртуальных группах", которая происходит при удаленности друг от друга всех субъектов образования, в том числе с помощью использования систем видео-конференцсвязи, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого (слушателя) осуществляется асинхронно (видеолекции, задания в системе управления обучением, электронная почта, работа Издание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 4 Страниц 9 обучаемого (слушателя) с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей рубежного и/или итогового контроля). 2.5. В случае организации образовательного процесса с применением онлайн - курсов обучение может строиться на основе следующих моделей: - самостоятельное изучение обучающимся (слушателями) онлайн-курса, соответствующего осваиваемой ОПОП-ППССЗ по специальности, без предоставления сертификата о результатах освоения онлайн-курса (Модель 1); - самостоятельное изучение обучающимся (слушателями) онлайн-курса, соответствующего осваиваемой ОПОП-ППССЗ по специальности с предоставлением сертификата о результатах освоения онлайн-курса (Модель 2); - освоение ОПОП-ППССЗ, реализуемой в соответствии с договором о сетевой форме с использованием онлайн-курса как обязательного компонента освоения дисциплин (МДК) с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий (Модель 3); - смешанное обучение по ОПОП-ППССЗ с использованием онлайн-курса– обучение под руководством преподавателя с использованием элементов онлайн-курса (Модель 4). 2.6. При реализации ОПОП-ППССЗ, ДОП с применением ЭО и/или ДОТ Колледж ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Результаты текущей оценки знаний и умений, промежуточной аттестации фиксируются педагогами в журналах учебных занятий, доводятся до сведения обучающихся. 2.7. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов. В том случае, если обучающимся представлен документ об образовании, подтверждающий успешное освоение онлайн-курса в иной образовательной организации, Колледж допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям или засчитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в соответствии с Положением о порядке перезачета онлайн-курсов. 2.8. Промежуточная и итоговая/ государственная итоговая аттестация могут проводиться с применением дистанционных образовательных технологий. 2.9. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением ДОТ, ЭО Колледж обеспечивает возможность доступак ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося. 2.10. Настоящий Порядок не регулирует случаев освоения обучающимися (слушателями) онлайн-курсов по собственной инициативе, которые не соответствуют осваиваемой ОПОП-ППССЗ, ДОП по специальности, не входят в перечень рекомендуемых к использованию в учебном процессе онлайн-курсов и не могут быть зачтены как результаты освоения ОПОП-ППССЗ, ДОП. 3. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 3.1.При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий местом осуществл ения образовательной деятельности является место нахождения Колледжа (624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д. 11) независимо от места нахождения обучающихся (слушателей). Издание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 5 Страниц 9 3.2. Колледж обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных и других работников. 3.3. Колледж организует оказание обучающимся необходимой учебно-методической помощи в форме индивидуальных и подгрупповых консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 3.4. Колледж самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога Колледжа с обучающимся (слушателями), и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Допускается отсутствие аудиторных занятий. Объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО и ДОТ, определяется при составлении учебного плана и календарного учебного графика. Объем занятий, проводимых с применением ЭО и ДОТ, определяется педагогическим работником при составлении рабочей программы дисциплины (модуля), практики. 3.5. Для реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий требуется наличие в Колледже: - электронных образовательных ресурсов, содержащих учебно-методическую информацию для обучающихся (слушателей), размещенную в сети Интернет; - оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть; - мультимедийного класса, электронной библиотеки; - учебных контентов; - тестирующего комплекса; - оборудования и технологий, позволяющих лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью участвовать в электронном обучении, предусматривающих возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 4. Реализация образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 4.1. Колледж вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". 4.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Колледж самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организацийсоздает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 4.3. Колледж обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется Колледжем самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. Идентификация личности обучающихся применяется при организации учебной деятельности, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации, оказания учебно-методической помощи обучающимся и иных образовательных процедур при применении ЭО и ДОТ. В колледже используется система идентификации личности обучающихся, позволяющая программными и(или) иными средствами, осуществлять идентификацию личности обучающихся, а также обеспечивающая контроль соблюдения требований образовательных процедур при применении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Издание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 6 Страниц 9 Идентификация личности обучающегося осуществляется путем использования электронной и (или) визуальной идентификация личности. Электронная идентификация личности обучающегося осуществляется посредством адреса электронной почты; личного аккаунта обучающегося, авторизации (введения своего логина и пароля, использования доступа по ссылке). Визуальная идентификация личности обучающегося осуществляется посредством визуальной проверки личности обучающегося по документу, удостоверяющему его личность, или студенческому билету (при необходимости). Визуальная идентификация может осуществляться при помощи средств телекоммуникаций путем демонстрации уполномоченному лицу перед телекамерой страниц с фотографией документа, удостоверяющего личность обучающегося или студенческого билета. Для корректного проведения идентификации необходимо наличие у обучающегося технических средств и технической возможности в соответствии с предъявленными требованиями. При идентификации обучающийся должен полностью назвать фамилию, имя, отчество. При проведении устного экзамена/зачета в удаленном режиме обучающийся должен находиться в помещении с доступом в сеть Интернет. Подготовка ответа и ответ на поставленные вопросы осуществляется с включенной веб-камерой. 4.4. Для реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий требуется наличие в Колледже: - образовательного портала со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся (слушателей); - оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение); - мультимедийных классов, электронной библиотеки, учебных контентов; - тестирующего комплекса; - сетевых систем управления обучением (Moodle, Дневник.ру и др.); - оборудования и технологий, позволяющих лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью участвовать в электронном обучении, предусматривающих возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 5. Порядок организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий 5.1. В случае организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения директор колледжа издает приказ о реализации ОПОП-ППССЗ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 5.2. В качестве лиц, ответственных за организацию обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, выступают заместители директора по учебно-производственной работе, научно-методической и исследовательской работе. 5.3. Заместители директора по учебно-производственной работе, научно-методической и исследовательской работе: - организуют деятельность педагогов Колледжа по актуализации имеющихся в электронном виде методических материалов, созданию или подбору электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - разрабатывают инструкции по размещению учебных материалов; - отбирают и рекомендуют для проведения вебинаров, онлайн-консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования список инструментов виртуальной коммуникации; - осуществляют контроль своевременности дистанционной связи педагогов с обучающимися, мониторинг «on-line», «off-line» взаимодействия педагогических работников и обучающихся, включая элементы текущего контроля и промежуточной аттестации; Издание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 7 Страниц 9 - организуют деятельность педагогов по своевременной разработке, размещению в сети Интернет электронных ресурсов, необходимых для применения дистанционных образовательных технологий; - на основе изучения мнения педагогов формируют список онлайн - курсов, размещенных на открытых информационно-образовательных порталах, применение которых возможно при организации образовательного процесса в Колледже. 5.4. Заведующий отделением - организует сбор заявок педагогов на проведение дистанционных учебных занятий в режиме «on-line», «off-line», контрольных занятий; - организует составление расписания занятий с учетом наиболее предпочтительного режима («on-line», «off-line»); - организует сбор и систематизацию заданий, разработанных педагогами для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, ссылок на используемые электронные образовательные ресурсы; - контролирует своевременность и качество ведения учебной документации (оформления журналов учебных занятий); - координирует деятельность педагогов по своевременной разработке, размещению в сети Интернет электронных ресурсов, необходимых для применения дистанционных образовательных технологий. 5.5. Педагоги колледжа: - разрабатывают и подбирают электронные образовательные ресурсы, необходимые для организации образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ; - выбирают инструменты виртуальной коммуникации для проведения вебинаров, онлайн-консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования; - разрабатывают материалы, необходимые для организации педагогического контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; - организуют учебный процесс с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с расписанием учебных занятий; - своевременное предъявляют учебные материалы обучающимся (слушателям) посредством информационных технологий; - организуют и проводят консультации в режиме «on-line»; - организуют обратную связь с обучающимися (слушателями) в режиме «off-line»; - осуществляют сбор, систематизацию и хранениеписьменных работ обучающихся; - организуют текущую и промежуточную аттестацию, фиксируют ход образовательного процесса в журналах учебных занятий, журналах учебной и производственной практики, журналах дополнительного образования; - анализируют онлайн-курсы, размещенные на открытых информационнообразовательных порталах, определяют возможность их применения при организации образовательной деятельности в Колледже. 5.6. Специалист, ответственный за официальный сайт Колледжаразмещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инструкции и памятки для обучающихся и педагогических работников, в том числе инструкции по организации работы в "виртуальных" и "совместных" группах, расписание занятий, основанных на применении ДОТ и ЭО, в том числе онлайн-занятий и контрольных занятий; 5.7.Электроникобеспечивает техническое сопровождение дистанционных учебных занятий в режиме «on-line», консультирует педагогов по вопросам размещения учебных материалов в сети Интернет, обеспечивает безопасное функционирование информационнотехнологической инфраструктуры колледжа. 6.Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий 6.1 Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи в процессе освоении основных и дополнительных образовательных программ. Издание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 8 Страниц 9 6.2. Учебно-методическая помощь обучающимся оказывается педагогическими работниками колледжа. 6.3. В колледже используются следующие основные виды учебно-методической помощи обучающимся: 1) в виде контактной работы преподавателя с обучающимися (в том числе аудиторной и внеаудиторной): - групповые консультации, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем (индивидуальные консультации), в том числе перед аттестационными испытаниями промежуточной аттестации обучающихся, по курсовым работам и перед итоговой (государственной итоговой) аттестацией обучающихся; - в виде удаленного взаимодействия – консультации в режиме онлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - в виде консультаций в режиме офлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 2) создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия, ресурсы электронных библиотечных систем). 6.4. Колледж создает и обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные, образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие освоение образовательной программы обучающимися независимо от его места нахождения, а также соответствующий уровень подготовки педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. 6.5. Авторизация, регистрация и получение доступа к информационно-библиотечным ресурсам осуществляется в библиотеке колледжа. 6.6. Колледж оказывает обучающимся индивидуальные консультации с применением информационных и телекоммуникационных технологий посредством: электронной почты; онлайн консультации с использованием Skype, ZOOM, WhatsApp, Viber, Telegramи др.). 6.7. Консультирование обучающихся педагогическими работниками осуществляется по графику проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки педагогических работников. 6.8. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную нагрузку педагогических работников, осуществляется индивидуально. 6.9. Проведенные консультации заносятся преподавателями в журнал консультаций. 6.10. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных консультаций по освоению учебной дисциплины, по вопросам организации образовательного процесса, оплаты обучения и т.п. обучающиеся обращаются непосредственно к преподавателям, ведущим учебные дисциплины, междисциплинарные курсы, практики, кураторам группы, заведующему отделением. Способы обращения к педагогическим работникам, администрации Колледжа:лично;по телефону;по электронной почте;через заполнение формы обратной связи на сайте Колледжа. 6.11 Ответственными лицами за организацию учебно-методической помощи обучающимся являются заведующий отделением, заведующим заочным отделением, преподаватели Колледжа, библиотекарь. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящий Порядок вводится в действие приказом директора Колледжа на основании решения Советом колледжа, с учѐтом мнения Совета лидеров, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и действует до отмены соответствующего приказа. 7.2.Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с Уставом Колледжа. Издание 2 Дата введения – 26.03.2020 Страница 9 Страниц 9