54.02.06_Информационная справка_самообследование_01.04.2024

Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
(01.04.2024 г.)
1. Общие сведения о контингенте обучающихся
Изобразительное искусство и черчение в 2024 г

по

специальности

54.02.06

Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2024г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
1и
54.02.06 Изобразительное искусство и
25
25
черчение

2. Результаты ГИА выпускников 2023 г., завершивших освоение специальности
ОПОП ППССЗ по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Таблица 2. Сведения о состоянии контингента
Код
Наименование
Кол-во
Кол-во
специальн профессии/
обучающих допущен
ости
специальности
ся на
ных к
начало
ГИА
обучения

54.02.06

Изобразительное
искусство и
черчение

30

21

Кол-во
получивш
их
дипломы

Из них
с
отличи
ем

Из них
на «4»
и «5»

Остальн
ые
диплом
ы

Процент
потери
континге
нта

21

1

0

20

30%

Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение в 2023 г., 4,7% получили дипломы
особого образца. Доля, свидетельствующая о потере контингента, составила 30%.
Таблица 3. Результаты защиты во время государственной итоговой аттестации выпускников
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение в 2023 г.
Показатели
54.02.06 Изобразительное
В целом по колледжу
искусство и черчение
(2023)
21
Допущено к защите ВКР
137
21 / 100%
Защищено ВКР
100%
Оценки:
8 / 38%
Отлично
44 / 32%
8 / 38%
Хорошо
67 / 49%
5 / 24%
Удовлетворительно
26 / 19%
0
Неудовлетворительно
4,14
Средний балл
4,13
76%
Качественный показатель
83%

Результаты защиты ВКР являются стабильными, свидетельствуют о преобладании работ,
которые оценены отметками «хорошо» и «отлично».
Средний балл защиты дипломных проектов/работ составил 4,14, качественный показатель –
76%. Вариационный размах средних баллов по результатам экспертной оценки отдельных
показателей находится в диапазоне от 1,45 (72%) до 1,94 (97%) (из двух максимально возможных
баллов).
Работодатели и члены ГЭК отмечают, что тематика дипломных проектов/работ отличается
актуальностью и практической значимостью, ряд дипломных проектов/работ (38%) выполнены по
заявкам работодателей на оформление наглядно-демонстрационных пособий для уроков
изобразительного искусства, учебно-методическое обеспечение для реализации современных
технологий обучения на уроках изобразительного искусства, на защите дипломных
проектов/работ были представлены письменные отзывы, благодарности работодателей-заказчиков
о созданном продукте.
Члены ГЭК высоко оценили готовность студентов к определению методологических
характеристик исследования (ОК 4, ОК 9, ОК 11) – 1,94 (97%), понимание сущности и социальной
значимости своей будущей профессии, интерес к профессиональной деятельности посредством

исследования актуальной проблемы современного образования, обоснования практической
значимости (ценности) исследовательской работы в решении задач конкретной образовательной
организации (ОК 1, ПК 5.3) – 1,86 (93%).
К числу показателей, которые студенты проявили во время защиты дипломных
проектов/работ менее ярко, отнесены:
- умение методически грамотно планировать организацию уроков изобразительного
искусства/ внеурочных занятий по изобразительному искусству (ПК 1.1/ ПК 4.1, ПК 5.1, ПК 5.3) –
1,45 (72%);
- умение создавать элементы предметной развивающей среды, наглядно-демонстрационные
пособия и дидактические материалы, необходимые для качественной организации уроков
изобразительного искусства/ внеурочных занятий по изобразительному искусству (ПК 5.2, ПК 5.3)
– 1,61 (80%);
умение представить результаты исследовательской работы, конструктивно вести
профессиональный диалог, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, соблюдая
языковые и этические нормы, требования уместности и целесообразности речи (ОК6) – 1,45 (72%).
Возможными причинами являются недостаточно системное применение при организации
образовательного процесса (в рамках практической подготовки) практикоориентированных
заданий, кейсов, направленных на отработку обозначенных умений, не в полной мере
использование возможностей проведения активных форм учебных занятий, направленных на
отработку коммуникативных умений, презентационных способностей студентов данной
специальности.
В целом, выпускники специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
продемонстрировали во время защиты дипломных проектов/работ достаточный уровень
сформированности общих и профессиональных компетенций.
Таблица 4. Результаты государственного экзамена выпускников специальности 54.02.06 Изобразительное
искусство и черчение в 2023 г.
Показатели
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Сдали государственный (демонстрационный) экзамен
21
Оценки:
Отлично
1 / 5%
Хорошо
13 / 62%
Удовлетворительно
7 / 33%
Неудовлетворительно
0
Средний балл
3,71
Качественный показатель
67%

Средний балл по итогам государственного экзамена составил 3,71, качественный
показатель – 67%. Вариационный размах средних баллов по результатам экспертной оценки
отдельных показателей находится в диапазоне от 1,28 (64%) до 1,90 (95%) (из двух максимально
возможных баллов).
В качестве положительных моментов следует отметить, что большинство студентов в
процессе выполнения заданий государственного экзамена на высоком уровне продемонстрировала
следующие умения: умение выбирать правильное положение формата относительно заданной
постановки – 1,90 (95%); умение грамотно компоновать изображение в формате – 1,80 (90%);
умение создавать завершенную работу – 1,80 (90%); умение аккуратно исполнять работу – 1,79
(89%).
Менее ярко студенты продемонстрировали:
- умение применять правила линейной перспективы при передаче пространства и
конструкции предметов / виды стилизации относительно заданной темы композиции – 1,28 (64%);
- умение применять правила воздушной перспективы при передаче объема предметов и
пространства композиции в тональном или цветовом решении / способы, приемы лепки и
декорирования, в соответствии с видом рельефа относительно постановки / декоративные приемы,
относительно заданной темы композиции – 1,33 (66%);
- умение передавать материальность предметов постановки, используя приемы работы с
выбранными материалами / демонстрировать оригинальность наглядно- образного решения
декоративной, рельефной композиции относительно задания и постановки – 1,30 (65%).
Средний и низкий уровень сформированности у части выпускников умений, необходимых
для выполнения работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и
черчения обусловлен недостаточной степенью реализации интегративного и комплексного

подхода к формированию обозначенных умений. При создании продуктов художественной
деятельности во время практических занятий по ПМ.03 и организации дополнительной работы
студенты и педагоги не ориентируются на критериальную систему оценивания. Большое
количество аудиторных занятий отводится на выполнение длительных постановок, в то время как
государственный экзамен предполагал выполнение задания в ограниченное количество времени. В
связи с этим возникает необходимость оптимизации объема и содержания заданий ПМ 03,
регламентации условий их выполнения, в отработке соответствующих умений у обучающихся.
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП
ССЗ по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (2023 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования во втором полугодии 2023 г. (рисунок 1).
100

88

80
60

55,9

53,4

40
20
0

Качество образования

Успеваемость

Степень обученности

Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2023 г.

Средний балл по результатам промежуточной аттестации составляет 3,22 свидетельствует о
допустимом уровне освоения студентами 1 курса содержания среднего общего образования
результатах профессионального образования.
Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации образовательные
результаты на повышенном и оптимальном уровне, составляет 53,4%. Показатель успеваемости на
момент промежуточной аттестации составляет 88%. Не все студенты на момент организации
промежуточной аттестации не имеют академических задолженностей. В колледже организована
система работы с такими студентами, для оперативного устранения задолженностей и создания
ситуации успешного освоения образовательной программы всеми студентами:
- разрабатываются графики консультаций для устранения текущих академических
задолженностей;
- разрабатываются графики заседания комиссий для устранения академических
задолженностей по результатам промежуточной аттестации;
- организуется информирование студентов, имеющих академические задолженности, и их
родителей (законных представителей) о сроках устранения академических задолженностей и
заседания комиссий (через письменные уведомления, размещение информации на
информационных стендах и в сети Интернет);
- организуется собрание студенческого совета лидеров для обсуждения проблем на уровне
студентов;
- ведется контроль со стороны кураторов учебных групп.
С целью мотивации студентов на обучение в колледже и освоение выбранной
специальности в учебный план на 1 курсе включен учебный предмет «Введение в специальность»,
при отборе содержания учебных предметов преподаватели руководствуются принципом
практикоориентированности.
4. Востребованность выпускников как показатель качества образования
Большая часть выпускников, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение в 2023 г., успешно трудоустроились. Доля
выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, составила 71%

84

85

80

80

78

80
75

71

70
65
60
44.02.01 Дошкольное 44.02.02 Преподавание
образование
в начальных классах

44.02.05
54.02.06
Коррекционная
Изобразительное
педагогика в начальном искусство и черчение
обрразовании

среднее

Рисунок 2. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения
образования в колледже.

Из общего количества выпускников специальности по специальности 54.02.06
Изобразительное искусство и черчение 2023 г. (21 человека) трудоустроены по специальности - 15
(71%), 1 (5%) выпускник продолжает обучение в ВУЗе в очной форме.
Таблица 5. Сведения о трудоустройстве выпускников специальности
черчение в 2023 г.
Код
Наименование
Количество
специально специальности
выпускников
сти
2022

54.02.06

Изобразительное искусство и черчение

21

54.02.06 Изобразительное искусство и
Кол-во
трудоустроенн
ых по
специальности
15

Количество
продолжающих
образование в
ВУЗ в очной
форме
1

Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников является недостаточно
высоким. Это свидетельствует о необходимости изучения рынка труда, организации участия
работодателей в ярмарках вакансий на базе колледжа. Необходима реализация комплекса мер,
направленных на содействие трудоустройству выпускников специальности 54.02.06
Изобразительное искусство и черчение.
5.

Результаты анкетирования работодателей

Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, действенности созданных в
колледже условий проводится в рамках государственной итоговой аттестации. Общее количество
работодателей, принявших участие в анкетировании в 2023 г. – 2 человека (участники ГИА).
Таблица 6. Результаты анкетирования работодателей (председателей, внешних членов ГЭК) во время
государственной итоговой аттестации студентов специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение в
2023 г.
Вопрос анкеты
Средний балл по результатам Максимально
анкетирования работодателей
возможный балл
Оцените
самостоятельность
решения 4,0
5
выпускниками
профессиональных
проблем
(ситуаций)
Оцените
умение
выпускников
применять 4,0
5
теоретические знания в практической деятельности
Оцените
готовность
выпускников
к 4,0
5
профессиональной деятельности

Работодатели во время ГИА достаточно высоко оценивают компетентность выпускников,
отмечают, что их устраивает уровень подготовки.
В марте 2024 г. проведено анкетирование руководителей и заместителей руководителей
образовательных организаций Восточной управленческого округа, в которых работают
выпускники колледжа, завершившие освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 54.02.06
Изобразительное искусство и черчение в 2023 г. Общее количество респондентов, принявших
участие в анкетировании – 3 человека.
Таблица 7. Результаты анкетирования работодателей «Качество подготовки к реализации
профессиональных функций и успешность адаптации молодых специалистов – выпускников колледжа 2023г.,
завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
1. Соответствуют ли компетенции Да, в полной мере
67%
выпускников
требованиям Скорее да, чем нет
33%
Скорее нет, чем да
0

профессионального стандарта?

Нет

0

2.
Оцените уровень сформированности у трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов –
выпускников колледжа следующих общих компетенций (максимальное количество баллов – 3)
2.1 Выбирают способы решения профессиональных задач применимо к 2,33
различным контекстам
2.2 Успешно используют современные средства поиска, анализа и 2,33
интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности
2.3 Планируют и реализуют собственное профессиональное и личностное 2,33
развитие, используют знания о финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
2.4 Эффективно взаимодействуют и работают в коллективе, команде
2,33
2.5 Осуществляют устную и письменную коммуникацию на государственном 2,67
языке Российской Федерации
2.6 Проявляют гражданско-патриотическую позицию, демонстрируют 2,67
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
2.7 Содействуют сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, 2,67
эффективно действуют в чрезвычайных ситуациях
2.8 Используют средства физической культуры для сохранения и укрепления 2,67
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
2.9 Пользуются профессиональной документацией на государственном языке
3,0
3. Оцените уровень готовности трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов – выпускников
колледжа к реализации основных видов деятельности (максимальное количество баллов – 3)
3.1 Успешно планируют деятельность в соответствии с основными видами
деятельности
3.2 Качественно организуют основные виды профессиональной деятельности
3.3 Успешно осуществляют мониторинг результатов реализации основных
видов профессиональной деятельности
3.4 Объективно оценивают и анализируют результатов профессиональной
деятельности, определяют направления профессионально – личностного
саморазвития
3.5 Правильно, в соответствии с требованиями оформляют документацию
3.6 Эффективно применяют современное оборудование и технологии в
процессе решения профессиональных задач

2,67
2,33
2,0
2,33

2,0
2,33

Таким образом, в процессе адаптации к условиям рабочего места некоторые выпускники
испытывают трудности, связанные с оформление документации, осуществлением мониторинга
результатов профессионально-педагогической деятельности.
Результаты анкетирования работодателей подтверждают достаточный уровень
компетентности студентов и выпускников, их успешную адаптацию к условиям рабочего места.
6.
Результаты анкетирования студентов
В декабре 2023 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение очной форме. Анкета направлена
на оценку удовлетворенности студентов качеством образования: качеством результата
образования и качеством созданных в колледже условий. Количество респондентов, принявших
участие в анкетировании – 10 человек (студенты 1и группы) – Таблица 8.
Таблица 8. Результаты анкетирования студентов специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и
черчение в декабре 2023г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Да
60
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее да, чем нет
30
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
0
Нет
10
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
80
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота Скорее да, чем нет
10
учебных аудиторий и вспомогательных помещений, Скорее нет, чем да
10
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования Нет
и спортивного инвентаря)?
0
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и Да
60
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
20

4. Как
Вы
считаете,
можно
ли
считать
удовлетворительной
обеспеченность
студентов
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
условия для обеспечения обучающихся и родителей
необходимой информацией (качественно оформлен и
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно
размещаются новости)
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования,
которое вы получаете в колледже?

7. Как вы считаете, соответствует ли содержание
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и
требованиям времени?
8.
Помогают ли технологии обучения, которые
применяют
педагоги
колледжа
на
занятиях,
качественному освоению содержания образования,
общих и профессиональных компетенций?
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?

10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации
(зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы
родственникам
образования?

ли
и

вы рекомендовать колледж
знакомым
для
получения

Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда
Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

20
0
60
40
0
0
70
30
0
0
90
10
0
0
70
30
0
0
90
10
0
0
60
30
10
0
60
30
0
80
20
0
70
30
0
0
70
20
10
0
70
20
10
0

Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Не все студенты готовы рекомендовать колледж родственникам и знакомым
для получения образования.
7. Результаты анкетирование преподавателей колледжа
В марте 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл (по видам). В анкетировании
приняли участие 4 респондента.
Таблица 9. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение в 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Насколько часто Вы используете современные Достаточно часто
100%
образовательные технологии во время занятий Часто
0
в рамках преподаваемого курса?
Редко
0
Не использую
0

Какое современное оборудование, имеющееся
в колледже Вы часто используете при
организации учебных занятий / практики
(перечислите)?

Видеопроектор; личный ноутбук, документ камера

Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?

Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда
Морально-психологический климат в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа
Система оплаты и стимулирования труда
Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая оснащенность современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие с наставником /
наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки
Участие в НПК
Выступление с докладами на тематических
педагогических советах
Другое

Насколько Вы удовлетворены количеством
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов
читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены

Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?

Какие методические условия, на Ваш взгляд,
обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?

50%
0
50%
0
75%
25%
0
0
25%
50%
25%
0
25%
75%
0
75%
25%
0
3
3
0
1
2
1
1
4
2
1
2
0
1
1
0
0
0
2
1
2
0
0
1
2
0
0
0
0

Педагогические работники, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение удовлетворены созданными в колледже
условиями. Результаты анкетирования свидетельствуют о необходимости совершенствования
материально – технических условий организации образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».