46.02.01_Информационная справка_Самообследование_01.04.2024

Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
(01.04.2024 г.)
1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальности
Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2024 г

46.02.01

Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2024г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
1 доуа
46.02.01
Документационное
обеспечение
23
45
управления и архивоведение
3 доуа
22

2. Результаты ГИА выпускников 2023 г
В 2023 г. в колледже нет групп, завершивших освоение ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП
ССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(2023 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2023 г. (рисунок 1,2).
Степень обученности

60,58

Успеваемость

100

Качество образования

2доуа

76
0

20

40

60

80

100

120

Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации в первом полугодии 2023 г.

Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2023г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования.
63,26
65,93
60,58

Степень обученности

среднее

90
Успеваемость

100

3доуа

80

1доуа
75,75
79,5
72

Качество образования

0

20

40

60

80

100

120

Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2023 г.

Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2023г. свидетельствует о стабильных результатах профессионального образования.

4,5

3,98

4

3,5

3,71

3,41

2доуа

3доуа/1доуа

3
1 полугодие 2023 г.

2 полугодие 2023 г.

Рисунок 3. Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023 г.

Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 75,5%. Не все
студенты 1 курса на момент организации промежуточной аттестации не имеют академических
задолженностей. С целью мотивации студентов на обучение в колледже и освоение выбранной
специальности в учебный план на 1 курсе включен учебный предмет «Введение в специальность»,
при отборе содержания учебных предметов преподаватели руководствуются принципом
практикоориентированности. Для успешного освоения студентами профессиональных
компетенций организована работа по разработке и применению при организации учебных занятий
- практикумов заданий на основе модели чемпионатного движения «Профессионалы».
В целом анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об
успешном освоении большинством обучающихся образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС
СПО, общих и профессиональных компетенций.
4. Востребованность выпускников как показатель качества образования
В 2023 г. в колледже нет групп, завершивших освоение ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
5.

Результаты анкетирования работодателей

Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
действенности созданных в колледже условий проводится в промежуточной аттестации
(экзаменов квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие в
анкетировании в течение 2023 г. – 2 человека.
Таблица 2. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2023 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0
компетенциями
1 - низкий
0
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Оцените
уровень
владения
обучающимися 0 - недопустимый
0
профессиональными компетенциями
1 - низкий
25%
2 - средний
50%
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый
0
перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий
25%
применять практические умения при решении 2 - средний
50%
профессиональных задач
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый
0
принимать профессиональные решения
1 - низкий
0
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый
0
применять современное оборудование в процессе 1 - низкий
0
решения профессиональных задач
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа да
100%
форма организации экзамена квалификационного нет
0
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно– да
100%
оценочные материалы (задания, листы оценки) нет
0
оценить
сформированность
общих
и

профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится
экзамен квалификационный необходимым и
достаточным количеством оборудования для
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?

да, в полной мере
да, частично
нет

100%
0%
0

Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации
студентов (проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и высоком
уровне готовности большинства обучающихся, завершивших освоение определённого
профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности. По мнению
работодателей,
выбранные
педагогами
колледжа
формы
организации
экзаменов
квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме реального времени), позволяют
студентам продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции.
6. Результаты анкетирования студентов
В декабре 2023 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 46.02.01 Документационное обе6спечение управления и архивоведение в очной
форме. Анкета направлена на оценку удовлетворенности студентов качеством образования:
качеством результата образования и качеством созданных в колледже условий. Количество
респондентов, принявших участие в анкетировании – 34 человека (студенты 1доуа, 3 доуа групп) –
Таблица 3.
Таблица 3. Результаты анкетирования студентов специальности 46.02.01 Документационное обе6спечение
управления и архивоведение в декабре 2023г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Да
47,0
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее да, чем нет
28,0
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
20,0
Нет
5,0
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
52,5
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота Скорее да, чем нет
38,0
учебных аудиторий и вспомогательных помещений, Скорее нет, чем да
2,5
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования Нет
и спортивного инвентаря)?
7,0
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и Да
47,5
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
38,0
Скорее нет, чем да
8,5
Нет
6,0
4. Как
Вы
считаете,
можно
ли
считать Да
62,5
удовлетворительной
обеспеченность
студентов Скорее да, чем нет
26,5
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
Скорее нет, чем да
6,0
Нет
5,0
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
68,0
условия для обеспечения обучающихся и родителей Скорее да, чем нет
23,5
необходимой информацией (качественно оформлен и Скорее нет, чем да
3,5
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно Нет
размещаются новости)
5,0
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования, Да
60,5
которое вы получаете в колледже?
Скорее да, чем нет
27,5
Скорее нет, чем да
2,5
Нет
9,5
7. Как вы считаете, соответствует ли содержание Да
58,5
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и Скорее да, чем нет
35,5
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и Скорее нет, чем да
3,5
требованиям времени?
Нет
2,5
8.
Помогают ли технологии обучения, которые Да
62,0
применяют
педагоги
колледжа
на
занятиях, Скорее да, чем нет
33,0
качественному освоению содержания образования, Скорее нет, чем да
2,5
общих и профессиональных компетенций?
Нет
2,5
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

52,5
37,0
3,5
7,0

10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации
(зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы
родственникам
образования?

ли
и

вы рекомендовать колледж
знакомым
для
получения

Да
Не всегда
Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

68,0
25,0
7,0
53,0
35,5
11,5
56,0
35,5
6,0
2,5
70,0
16,5
8,5
5,0
44,5
17,0
20,5
18,0

Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и
укрепление здоровья, санитарно–гигиенические условия, обеспеченность литературой,
содержательно – технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной
деятельности.
Не все студенты готовы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения
образования.
7. Результаты анкетирование преподавателей колледжа
В марте 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. В анкетировании приняли
участие 4 респондента.
Таблица 4. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2023г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Насколько часто Вы используете современные Достаточно часто
образовательные технологии во время занятий Часто
в рамках преподаваемого курса?
Редко
Не использую
Какое современное оборудование, имеющееся Компьютер, проектор
в колледже Вы часто используете при
организации учебных занятий / практики
(перечислите)?

ОПОП ПП ССЗ по

Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?

100%
0
0
0
50%
0
50%
0
35%
50%
25%
0
50%
50%
0
100%
0
0
2
2

Насколько Вы удовлетворены количеством
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов
читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены

Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда

Доля выборов
50%
0
50%
0

Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?

Какие методические условия, на Ваш взгляд,
обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?

Морально-психологический климат в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа
Система оплаты и стимулирования труда
Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая оснащенность современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие с наставником /
наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки
Участие в НПК
Выступление с докладами на тематических
педагогических советах
Другое

3
2
2
0
1
2
3
1
3
2
1
0
0
0
0
0
2
2
0
2
1
1
0
0
0
0

Педагогические работники, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение удовлетворены созданными
в колледже условиями. Результаты анкетирования свидетельствуют о необходимости
совершенствования материально – технических условий организации образовательного процесса,
обновления фондов библиотеки (приобретения актуальных учебно–методических пособий по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».