Информационная справка по результатам самообследования ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (01.04.2024 г.) 1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2024 г Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2024г. Группа Специальность Количество Общее количество обучающихся студентов, осваивающих специальность 44.02.01 Дошкольное образование 1 до 30 2 до 21 96 3 до 20 4до 25 Таблица 2. Сведения о количестве обучающихся в заочной форме по группам на 01.04.2024г. Группа Специальность Количество Общее количество обучающихся студентов, осваивающих специальность 31 до 44.02.01 Дошкольное образование 22 43 41 до 21 2. Результаты ГИА выпускников 2023 г., завершивших освоение ОПОП ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Таблица 3. Сведения о состоянии контингента Код Наименование Кол-во Кол-во специальн профессии/ обучающих допущен ости специальности ся на ных к начало ГИА обучения 44.02.01 Дошкольное образование Из них: - в очной форме - в заочной форме Кол-во получивш их дипломы Из них с отличи ем Из них на «4» и «5» Остальн ые диплом ы Процент потери континге нта 64 43 43 2 6 35 33% 30 22 22 2 2 18 26,7% 34 21 21 0 4 17 38,2% Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2023 г., 4,7% получили дипломы особого образца, дипломы с отметками «4» и «5» - 14%. Доля, свидетельствующая о потере контингента, составила 33%. Таблица 4. Результаты защиты во время государственной итоговой аттестации выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2023 г. Показатели 44.02.01 Дошкольное В целом по колледжу образование (2023) 43 Допущено к защите ВКР 137 43 / 100% Защищено ВКР 100% Оценки: 17 /39% Отлично 44 / 32% 20 / 47% Хорошо 67 / 49% 6 / 14 % Удовлетворительно 26 / 19% 0 Неудовлетворительно 4,25 Средний балл 4,13 86% Качественный показатель 83% Результаты защиты ВКР с учетом формы 44.02.01 Дошкольное 44.02.01 Дошкольное обучения образование (очная форма образование (заочная форма обучения) обучения) 22 Допущено к защите ВКР 21 22 Защищено ВКР 21 Оценки: Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Средний балл Качественный показатель 7/ 32% 13/ 59% 2/ 9% 0 4,22 91% 10/ 48% 7/ 33% 4/ 19% 0 4,4 81% Результаты защиты ВКР являются стабильными, свидетельствуют о преобладании работ, которые оценены отметками «хорошо» и «отлично». Оценка общих и профессиональных компетенций выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование во время ГИА свидетельствует о высоком уровне готовности большей части студентов, завершивших освоение основной профессиональной образовательной программы, к реализации профессиональных функций. Это подтверждается высокими средними значениями, полученными по результатам экспертной оценки во время ГИА. Средний балл составляет 1,73 из двух максимально возможных. Вариационный размах средних баллов по результатам экспертной оценки отдельных показателей находится в диапазоне от 1,39 (69%) до 1,99 (99%). Показателем успешного освоения выпускниками общих и профессиональных компетенций является фактическое отсутствие в заполненных листах экспертной оценки показателей, которые оценены значением в 0 баллов. Работодатели и члены ГЭК отмечают, что тематика дипломных проектов/работ разнообразна, отличается практической значимостью, направлена на исследование актуальных для современного образования проблем дошкольного образования, большая часть ВКР (59%) выполнена по заявкам дошкольных образовательных организаций. Часть студентов (10 человек) участвовали в Проекте по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее» (5 сезон), работая с наставниками-работодателями по разработке и пробации практической части ВКР, что способствовало более качественному овладению заявленной технологии в исследовательской работе. Ответственное отношение студентов к выполнению исследовательской работы, организации в процессе пробации взаимодействия с детьми дошкольного возраста и их родителями, руководителем практики и администрацией свидетельствуют о понимании сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивом интересе к профессиональной деятельности –1,99 (99%) (ОК1, ПК 5.5) Члены ГЭК отмечают высокий уровень готовности студентов на основе анализа профессиональной проблемы определять цель и задачи исследовательской (проектноисследовательской) работы в выбранном виде профессиональной деятельности –1,83 (91%) (ОК 2, ОК 4, ПК 5.3), достаточный уровень умения анализировать реальную образовательную практику (условия и ресурсы, образовательные технологии конкретной дошкольной образовательной организации) – 1,87 (93%), умения использовать целесообразные способы оценки процесса и результатов деятельности дошкольников, собственной исследовательской (проектной) и педагогической деятельности –1,86 (93%). К числу показателей, которые студенты проявили во время защиты дипломных проектов/работ менее ярко, отнесены: - умение методически грамотно планировать организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития/ организацию различных видов деятельности и общения детей/ организация занятий по основным общеобразовательным/дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам для детей дошкольного возраста (ПК 1.1, ПК 3.1, ПК 5.1) – 1,56 (78%). Студенты затрудняются в разработке различных видов планирования образовательной деятельности в ДОО в контексте реализации исследовательских задач ВКР; - умение разрабатывать/конструировать учебно-методические материалы, обеспечивающие организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития/ речевое развитие детей с учетом особенностей воспитанников (ПК 5.1, ПК 5.2) – 1,57 (78%). Студенты затрудняются в определении планируемого результата с учётом поставленных задач в методических разработках, отборе содержания методической разработки с учетом этапов, механизмов формируемых качеств, свойств у обучающихся и заявленных педагогических технологий, средств; - анализировать результативность разработанных методических материалов / выявленных психолого-педагогических условий в реализации ООП ДО во время производственной (преддипломной) практики – 1,49 (74%). Студенты не в полной мере готовы интерпретировать полученные данные, осуществлять качественный развернутый анализ результатов и процесса организации пробации/опытно-поисковой работы, устанавливать причинно-следственные связи (ПК5.3). Перечисленные трудности обусловлены: - ограниченным опытом выполнения студентами практикоориентированных заданий, направленных на разработку планирующей документации в контексте решения задач исследовательской работы; определение планируемых результатов с учётом поставленных задач мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, речевое развитие дошкольников, отбор содержания методических разработок с учетом этапов, механизмов формируемых качеств, свойств у обучающихся, отобранных педагогических технологий, средств; анализ и интерпретацию результатов пробации методических разработок, применения различных способов оценки результатов и условий педагогической деятельности. Во время государственного (демонстрационного) экзамена большая часть выпускников продемонстрировала достаточно высокий уровень сформированности профессиональных компетенций - 20 человек (47% от общего количества сдававших демонстрационный экзамен) получили отметки «отлично». Высокий балл характерен для 20 участников демонстрационного экзамена, что составляет 47% от общего количества студентов группы. Отметка «удовлетворительно» выставлена 7 выпускникам (16%). В соответствии с КОД 44.02.01 – 2023 базового уровня выпускники выполнили задание по пяти модулям: Модуль 1: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; Модуль 2: Организация различных видов деятельности и общения детей; Модуль 3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; Модуль 4: Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации; Модуль 5 Методическое обеспечение образовательного процесса. Задание государственного (демонстрационного) экзамена предполагало разработку технологической карты интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности и проведение его фрагмента: чтение текста произведения, выбор отрывка для занятия; формулирование цели и задач (основных и дополнительных); определение структуры занятия; отбор методов и приемов обучения, дидактического материала и технического оборудования; проведение фрагмента занятия. Студенты столкнулись с трудностями в постановке цели и задач интегрированного занятия по речевому развитию, в осуществлении анализа литературного произведения и отборе различных техник продуктивной деятельности (оригами). В процессе подготовки к интерактивному занятию студентами подготовлены интерактивные дидактические игры с использованием интерактивного игрового поля, анимационных эффектов ("шторка", триггер анимации входа и выхода, звук, кнопки на перемещение по слайдам). Оформление и содержание интерактивных игр соответствует предъявляемым требованиям. Таким образом, студенты готовы к качественному оформлению результатов поиска, применения средств информационных технологий для решения профессиональных задач; использованию современного программного обеспечения; использования различных цифровых средств для решения профессиональных задач. Студенты целесообразно встраивают в интегративное занятие игровую деятельность, формулируют дидактическую и игровую задачи, планируют и организуют продуктивную деятельность. Выпускники целесообразно, с учетом видов и содержания планируемой деятельности организуют пространство, предметно-пространственную среду, обеспечивающую детям возможность активного использования элементов РППС в процессе занятия. При организации продуктивной деятельности выпускники используют приемы мотивации детей, приемы полного или частичного показа способов выполнения работы; проведения рефлексии в продуктивной деятельности. Организуя игровую деятельность, уточняют правила техники безопасности при работе с интерактивным оборудованием, включают детей в процесс уточнения игровых правил и действий, стимулируют выполнение игровых правил через применение приемов морального и материального поощрения. Уместно встраивают в занятие физкультурные минутки, динамические паузы, зрительную гимнастику. Большинство участников государственного (демонстрационного) экзамена при показе упражнений соблюдают санитарногигиенические нормы, методику физического воспитания детей дошкольного возраста, определяют количество повторений с учетом возраста. С учетом темы и содержания интегрированного занятия выпускники формулируют рекомендации для родителей (лиц, их заменяющими), определяют возможные продукты совместной деятельности детей и родителей. Содержание технологических карт в большинстве случаев является слишком кратким, что затрудняет оценочную деятельность по ряду критериев. При организации интегративного занятия студентами не предусмотрена организация деятельности детей в парах / группах, применение приемов стимулирования высказываний детьми различных гипотез. Не смотря на перечисленные недочеты, можно сделать вывод о том, что полученный результат свидетельствует о готовности выпускников к реализации основных профессиональных функций и видов профессиональной деятельности. Таблица 5. Результаты государственного (демонстрационного) экзамена в рамках государственной итоговой аттестации выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2023 г. Показатели 44.02.01 Дошкольное В целом по колледжу образование (2023) Сдали государственный 43 / 100% 116 / 100% (демонстрационный) экзамен Оценки: Отлично 20 / 47% 39 / 33,6% Хорошо 16 / 37% 55 / 47,4% Удовлетворительно 7 / 16% 22 / 19% Неудовлетворительно 0 0 Средний балл 4,30 4,1 Качественный показатель 84% 79,9% Результаты демонстрационного экзамена с 44.02.01 Дошкольное 44.02.01 Дошкольное учетом формы обучения образование (очная форма образование (заочная форма обучения) обучения) Сдали государственный 22 21 (демонстрационный) экзамен Оценки: Отлично 12/ 55% 8/ 38% Хорошо 7/ 32% 9/ 43% Удовлетворительно 3/ 13% 4/ 19% Неудовлетворительно 0 0 Средний балл 4,4 4,38 Качественный показатель 87% 81% Во время государственного (демонстрационного) экзамена большая часть выпускников продемонстрировала достаточно высокий уровень сформированности профессиональных компетенций - 20 человек (47% от общего количества сдававших демонстрационный экзамен) получили отметки «отлично». Высокий балл характерен для 20 участников демонстрационного экзамена, что составляет 47% от общего количества студентов группы. Отметка «удовлетворительно» выставлена 7 выпускникам (16%). В соответствии с КОД 44.02.01 – 2023 базового уровня выпускники выполнили задание по пяти модулям: Модуль 1: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; Модуль 2: Организация различных видов деятельности и общения детей; Модуль 3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; Модуль 4: Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации; Модуль 5 Методическое обеспечение образовательного процесса. Задание государственного (демонстрационного) экзамена предполагало разработку технологической карты интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности и проведение его фрагмента: чтение текста произведения, выбор отрывка для занятия; формулирование цели и задач (основных и дополнительных); определение структуры занятия; отбор методов и приемов обучения, дидактического материала и технического оборудования; проведение фрагмента занятия. Студенты столкнулись с трудностями в постановке цели и задач интегрированного занятия по речевому развитию, в осуществлении анализа литературного произведения и отборе различных техник продуктивной деятельности (оригами). В процессе подготовки к интерактивному занятию студентами подготовлены интерактивные дидактические игры с использованием интерактивного игрового поля, анимационных эффектов ("шторка", триггер анимации входа и выхода, звук, кнопки на перемещение по слайдам). Оформление и содержание интерактивных игр соответствует предъявляемым требованиям. Таким образом, студенты готовы к качественному оформлению результатов поиска, применения средств информационных технологий для решения профессиональных задач; использованию современного программного обеспечения; использования различных цифровых средств для решения профессиональных задач. Студенты целесообразно встраивают в интегративное занятие игровую деятельность, формулируют дидактическую и игровую задачи, планируют и организуют продуктивную деятельность. Выпускники целесообразно, с учетом видов и содержания планируемой деятельности организуют пространство, предметно-пространственную среду, обеспечивающую детям возможность активного использования элементов РППС в процессе занятия. При организации продуктивной деятельности выпускники используют приемы мотивации детей, приемы полного или частичного показа способов выполнения работы; проведения рефлексии в продуктивной деятельности. Организуя игровую деятельность, уточняют правила техники безопасности при работе с интерактивным оборудованием, включают детей в процесс уточнения игровых правил и действий, стимулируют выполнение игровых правил через применение приемов морального и материального поощрения. Уместно встраивают в занятие физкультурные минутки, динамические паузы, зрительную гимнастику. Большинство участников государственного (демонстрационного) экзамена при показе упражнений соблюдают санитарногигиенические нормы, методику физического воспитания детей дошкольного возраста, определяют количество повторений с учетом возраста. С учетом темы и содержания интегрированного занятия выпускники формулируют рекомендации для родителей (лиц, их заменяющими), определяют возможные продукты совместной деятельности детей и родителей. Содержание технологических карт в большинстве случаев является слишком кратким, что затрудняет оценочную деятельность по ряду критериев. При организации интегративного занятия студентами не предусмотрена организация деятельности детей в парах / группах, применение приемов стимулирования высказываний детьми различных гипотез. Не смотря на перечисленные недочеты, можно сделать вывод о том, что полученный результат свидетельствует о готовности выпускников к реализации основных профессиональных функций и видов профессиональной деятельности. 3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (2023 г.) Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2023 г. (рисунок 1,2). среднее 85,8 57,3 58,4 4до 100 51 71,5 3до 61,7 2до 60 48 1до 85 69 68 90 49 52,3 0 20 успеваемость 40 60 качество 80 100 120 степень обученности Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной аттестации в первом полугодии 2023 г. Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования. среднее 64,7 4до 65,4 3до 80 73 70,7 2до 89,5 71,5 81 64 61 1до 61,5 0 20 40 успеваемость 60 качество 100 76,8 97 72 80 100 120 степень обученности Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной аттестации во втором полугодии 2023 г. Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 62%. Показатели качества образования в 2023 г. идентичны показателям 2022 г. Средний показатель успеваемости по специальности на момент составления отчета по результатам самообследования составляет 89,5%. Часть студентов испытывает трудности в освоении ОПОП ПП ССЗ, имеют академические задолженности. Решением педагогического совета студентам установлены сроки для их устранения. В колледже организована система работы с такими студентами, для оперативного устранения задолженностей и создания ситуации успешного освоения образовательной программы всеми студентами: - разработаны графики консультаций для устранения текущих академических задолженностей; - составлены графики заседания комиссий для устранения академических задолженностей по результатам промежуточной аттестации; - организовано информирование студентов, имеющих академические задолженности, и их родителей (законных представителей) о сроках устранения академических задолженностей и заседания комиссий (через письменные уведомления, размещение информации на информационных стендах и в сети Интернет); - ведется контроль со стороны кураторов учебных групп. Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023г. свидетельствует о стабильных результатах профессионального образования. Средний балл в первом полугодии 2023 г. 4,1 4 3,9 3,8 3,7 3,6 3,5 3,4 3,3 3,2 3,88 3,92 4 Средний балл во втором полугодии 2023 5 3,83 3,7 3,5 4 2,5 3 3,5 4,5 4,3 2 1 0 1до 2до 3до 4до среднее 1до 2до 3до 4до среднее Рисунок 3. Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023 г. Для повышения качества образования организована работа по совершенствованию КУМО, направленная на увеличение доли практиориентированных заданий, связанных с видами деятельности по осваиваемой специальности, проводятся профориентационные недели для студентов разных специальностей. В целом анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об успешном освоении большинством обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС СПО, общих и профессиональных компетенций. 4. Востребованность выпускников как показатель качества образования Большая часть выпускников, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2023 г., успешно трудоустроились. Доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, составила 84% 84 85 80 80 80 78 75 71 70 65 60 44.02.01 Дошкольное 44.02.02 Преподавание образование в начальных классах 44.02.05 54.02.06 Коррекционная Изобразительное педагогика в начальном искусство и черчение обрразовании среднее Рисунок - 4. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения образования в колледже. Из общего количества выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2023г. (43человека) трудоустроены по специальности - 36 (84%). Таблица 6. Сведения о трудоустройстве выпускников 2023 г. Код Наименование Количество специально специальности выпускников сти 2023 Дошкольное образование Из них: - обучающиеся в очной форме - обучающиеся в заочной форме 44.02.01 Кол-во трудоустроенн ых по специальности 43 22 36 19 21 17 Количество продолжающих образование в ВУЗ в очной форме 0 0 0 Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование является достаточным. Тем не менее, сохраняется необходимость изучения рынка труда, организации участия работодателей в ярмарках вакансий на базе колледжа. Необходима реализация комплекса мер, направленных на содействие трудоустройству. 5. Результаты анкетирования работодателей Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование, действенности созданных в колледже условий проводится в рамках государственной итоговой и промежуточной аттестации (экзаменов квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие в анкетировании в течение 2023 г. – 6 человек, из них 4 человека – участники демонстрационного экзамена в рамках ГИА, 4 человека – участники промежуточной аттестации. Таблица 7. Результаты анкетирования работодателей (председателей, внешних членов ГЭК) во время государственной итоговой аттестации студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2023 г. Вопрос анкеты Средний балл по результатам Максимально анкетирования работодателей возможный балл Оцените самостоятельность решения 4,8 5 выпускниками профессиональных проблем (ситуаций) Оцените умение выпускников применять 4,8 5 теоретические знания в практической деятельности Оцените готовность выпускников к 4,67 5 профессиональной деятельности Работодатели во время ГИА высоко оценивают компетентность студентов, отмечают, что их устраивает уровень подготовки. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в рамках взаимодействия, направленного на практическую подготовку будущих воспитателей детей дошкольного возраста к реализации основных видов профессиональной деятельности и профессиональных функций работодатели готовы представить места студентам для производственной, в том числе преддипломной практики. Таблица 8. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2023 г. Вопрос анкеты Варианты ответов Доля выборов Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый 0 компетенциями 1 - низкий 26% 2 - средний 26% 3 - высокий 48% Оцените уровень владения обучающимися 0 - недопустимый 0 профессиональными компетенциями 1 - низкий 21% 2 - средний 53% 3 - высокий 26% Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый 0 перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий 26% применять практические умения при решении 2 - средний 26% профессиональных задач 3 - высокий 48% Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый 0 принимать профессиональные решения 1 - низкий 21% 2 - средний 66% 3 - высокий 13% Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый 0 применять современное оборудование в процессе 1 - низкий 26% решения профессиональных задач 2 - средний 26% 3 - высокий 48% Позволяет ли выбранная педагогами колледжа да 100% форма организации экзамена квалификационного нет 0 оценить готовность студентов к реализации профессиональной функции? Позволяют ли разработанные контрольно– да 100% оценочные материалы (задания, листы оценки) нет 0 оценить сформированность общих и профессиональных компетенций студентов? Обеспечена ли аудитория, в которой проводится да, в полной мере 100% экзамен квалификационный необходимым и да, частично 0 достаточным количеством оборудования для нет 0 демонстрации студентами общих и профессиональных компетенций? Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации студентов (проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и высоком уровне готовности большинства обучающихся, завершивших освоение определённого профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности. По мнению работодателей, выбранные педагогами колледжа формы организации экзаменов квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме реального времени (планирование организации первой/ второй половины дня, проигрывание фрагмента; разработка конструкта интегрированного занятия с включением продуктивной деятельности и интерактивной дидактической игры), позволяют студентам продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции. В колледже необходимо продолжить работу по активному применению приобретенного оборудования (мобильный планетарий, Наураша, стол для детского экспериментирования, дидактические пособия и т.п.) при организации практических занятий и промежуточной аттестации. В марте 2024 г. проведено анкетирование заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Восточной управленческого округа, в которых работают выпускники колледжа, завершившие освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2023 г. Общее количество респондентов, принявших участие в анкетировании – 2 человека. Таблица 9. Результаты анкетирования работодателей «Качество подготовки к реализации профессиональных функций и успешность адаптации молодых специалистов – выпускников колледжа 2023г., завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» 1. Соответствуют ли компетенции Да, в полной мере 0 выпускников требованиям Скорее да, чем нет 100 профессионального стандарта? Скорее нет, чем да 0 Нет 0 2. Оцените уровень сформированности у трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов – выпускников колледжа следующих общих компетенций (максимальное количество баллов – 3) 2.1 Выбирают способы решения профессиональных задач применимо к 2,5 различным контекстам 2.2 Успешно используют современные средства поиска, анализа и 1,5 интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 2.3 Планируют и реализуют собственное профессиональное и личностное 2 развитие, используют знания о финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях 2.4 Эффективно взаимодействуют и работают в коллективе, команде 2,5 2.5 Осуществляют устную и письменную коммуникацию на государственном 3 языке Российской Федерации 2.6 Проявляют гражданско-патриотическую позицию, демонстрируют 3 осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей 2.7 Содействуют сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, 2,5 эффективно действуют в чрезвычайных ситуациях 2.8 Используют средства физической культуры для сохранения и укрепления 2,5 здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности 2.9 Пользуются профессиональной документацией на государственном языке 3 3. Оцените уровень готовности трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов – выпускников колледжа к реализации основных видов деятельности (максимальное количество баллов – 3) 3.1 Успешно планируют деятельность в соответствии с основными видами деятельности 3.2 Качественно организуют основные виды профессиональной деятельности 3.3 Успешно осуществляют мониторинг результатов реализации основных видов профессиональной деятельности 3.4 Объективно оценивают и анализируют результатов профессиональной деятельности, определяют направления профессионально – личностного саморазвития 3.5 Правильно, в соответствии с требованиями оформляют документацию 3.6 Эффективно применяют современное оборудование и технологии в процессе решения профессиональных задач 2,5 2 2 2,5 2 2 Таким образом, в процессе адаптации к условиям рабочего места некоторые выпускники испытывают трудности, связанные с применение современных образовательных технологий, информационных технологий, организацией детской проектной деятельности, анализом результатов профессиональной деятельности, организацией РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Результаты анкетирования работодателей подтверждают достаточный уровень компетентности студентов и выпускников, их успешную адаптацию к условиям рабочего места. 6. Результаты анкетирования студентов В период с 25.06.2023г. до 28.06.2023 г. организовано анкетирование выпускников колледжа, завершивших основание ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Общее количество респондентов, участвующих в анкетировании – 43 человека. Анкетирование выпускников по результатам государственной итоговой аттестации позволяет сделать следующие выводы (Таблица 12): - большинство выпускников (93%) считают свою профессию востребованной на рынке труда, намерены трудоустроиться, или уже работают по специальности; - 88% от общего количество респондентов отмечают, что их полностью устраивает качество полученного образования, 11% опрошенных указывают, что имеют пробелы в теоретических знаниях, или практических умениях; - по мнению выпускников во время испытаний, предусмотренных государственной итоговой аттестацией им удалось продемонстрировать свои профессиональные знания и умения. Таблица 10. Результаты анкетирования выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2023г.по завершении государственной итоговой аттестации Вопрос анкеты Варианты ответов Доля выборов Считаете ли Вы полученную Вами Да 93% профессию/специальность Нет 7% востребованной на рынке труда? Не знаю 0 Как Вы оцениваете качество Считаю, что обладаю достаточным уровнем знаний и 88% полученного Вами образования? умений для трудоустройства по специальности и последующей работы Полученные знания и умения не в полной мере 12% соответствуют желаемому уровню После окончания обучения Вы Трудоустроиться на территории РФ 84% планируете: Продолжить обучение 12% Другое 4% Проходить службу в Вооруженных силах РФ 0% Планируете ли Вы продолжать Да 5% обучение в высшем учебном заведении Нет/ еще не определилась 95% после окончания колледжа? Позволила ли государственная Да 79% итоговая аттестация оценить Ваши Скорее да, чем нет 21% профессиональные знания и умения? Как бы Вы оценили качество Полученные навыки и знания полностью устраивают 89% полученного Вами образования? Имеются пробелы в теоретической части 2% Имеются пробелы в практической части 9% В декабре 2023 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Анкета направлена на оценку удовлетворенности студентов качеством образования: качеством результата образования и качеством созданных в колледже условий. Количество респондентов, принявших участие в анкетировании – 63 человека (студенты 1до, 2до, 3до,4до, 41до групп) – Таблица 11. Таблица 11. Результаты анкетирования студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование в декабре 2023г. Вопрос анкеты Варианты ответов Доля выборов 1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Да 69,5 оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее да, чем нет 23,0 мебель, технические средства обучения)? Скорее нет, чем да 6,3 Нет 1,3 2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да 73,8 хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота Скорее да, чем нет 22,5 учебных аудиторий и вспомогательных помещений, Скорее нет, чем да 3,8 столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования Нет 0,0 и спортивного инвентаря)? 3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и Да 75,0 укрепления его здоровья обучающихся? Скорее да, чем нет 18,8 Скорее нет, чем да 6,3 Нет 0,0 4. Как Вы считаете, можно ли считать Да 73,8 удовлетворительной обеспеченность студентов Скорее да, чем нет 24,8 колледжа учебной и дополнительной литературой ? Скорее нет, чем да 0,0 Нет 1,5 5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да 75,0 условия для обеспечения обучающихся и родителей Скорее да, чем нет 23,8 необходимой информацией (качественно оформлен и Скорее нет, чем да 1,3 содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно Нет 0,0 размещаются новости 6. Удовлетворены ли Вы качеством образования, Да 77,0 которое вы получаете в колледже? Скорее да, чем нет 20,0 Скорее нет, чем да 1,5 Нет 1,5 7. Как вы считаете, соответствует ли содержание Да 81,5 преподаваемых в колледже учебных дисциплин и Скорее да, чем нет 17,3 междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и Скорее нет, чем да 1,3 требованиям времени? Нет 0,0 8. Помогают ли технологии обучения, которые применяют педагоги колледжа на занятиях, качественному освоению содержания образования, общих и профессиональных компетенций? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 71,8 25,3 2,8 0,0 9. Интересно ли вам на учебных занятиях? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Не всегда Нет Высокий Средний Низкий Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 65,5 28,8 4,3 1,5 92,0 3,8 4,3 64,3 35,8 0,0 74,5 24,0 1,5 0,0 72,8 21,5 4,3 1,5 59,3 30,0 4,3 4,0 10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания (критериями и показателями оценки, количеством предстоящих контрольных точек)? 11. Оцените уровень удовлетворенности результатами промежуточной аттестации 12. Как Вы считаете, задания промежуточной аттестации (зачетов и экзаменов) связаны с материалами текущего контроля? 13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися и педагогами в колледже положительно влияют на качество получаемого образования? 14. Готовы ли вы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения образования? Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и укрепление здоровья, обеспеченность литературой, содержательно – технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной деятельности. По мнению части студентов созданные в колледже технологические условия и система отношений не в полной мере помогают студентам адаптироваться. Не все студенты готовы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения образования. 7. Результаты анкетирования преподавателей колледжа В марте 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. В анкетировании приняли участие 9 респондентов. Таблица 12. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2024г. Вопрос анкеты Варианты ответов Доля выборов Достаточно часто 67% Насколько часто Вы используете современные 33% образовательные технологии во время занятий Часто Редко 0 в рамках преподаваемого курса? Не использую 0 Интерактивная панель, проектор, музыкальное и Какое современное оборудование, имеющееся в колледже Вы часто используете при видеосопровождение, компьютер, оборудование для проигрывания организации учебных занятий / практики различных видов деятельности дошкольников, лаборатории, микроскопы, планшеты, доски- панели (перечислите)? Насколько Вы удовлетворены условиями организации труда и оснащенностью своего рабочего места? Насколько Вы удовлетворены количеством аудиторий, учебных кабинетов, оборудованных для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности? Удовлетворены ли Вы качеством фондов читального зала и библиотеки для ОПОП ПП ССЗ по специальности? Оцените качество подключения к ЭБС из Скорее да, чем нет Да, удовлетворен полностью Скорее нет, чем да Нет Скорее да, чем нет Да, удовлетворен полностью Скорее нет, чем да Нет Скорее да, чем нет Да, удовлетворен полностью Скорее нет, чем да Нет Высокое 78% 22% 0 0 67% 33% 0 0 56% 44% 0 0 44% любой точки, где есть сеть «Интернет» Оцените, пожалуйста, уровень доступности информации, касающейся учебного процесса и внеучебных мероприятий Выберите не более трех условий, которыми Вы удовлетворены Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд, первоочередного решения (сделайте не более трех выборов)? Какие методические условия, на Ваш взгляд, обеспечивают профессиональное развитие педагогов колледжа (выберите три наиболее значимых)? Среднее Низкое Высокий Средний Низкий Условия труда Результативность труда Морально-психологический климат в коллективе Коммуникация с администрацией колледжа Система оплаты и стимулирования труда Режим труда и отдыха Стиль и методы управления Плохая оснащенность современными техническими средствами обучения Никое качество образования поступающих в колледж Слишком большая нагрузка Низкая самоорганизация студентов Недостаток учебно-методической литературы Нехватка аудиторий Результативность труда Неудобное расписание Недостаток профессиональных знаний и умений Другое Взаимодействие с наставником / наставляемым Обсуждение вопросов во время тематических педагогических советов Индивидуальные методические консультации Участие в тематических вебинарах ИРО, ФИРПО и т.п. Предъявление профессионального опыта во время ИМС Участие в профессиональных конкурсах ИМС, методические встречи Электронные рассылки Участие в НПК Выступление в докладами на тематических педагогических советах Другое 45% 11% 89% 11% 0 5 7 2 3 1 2 1 2 3 3 5 0 0 0 0 0 2 3 4 2 3 4 2 2 3 1 4 0 Результаты анкетирования свидетельствуют о необходимости расширения практики применения методов и приемов, обеспечивающих развитие самоорганизации, ответственности студентов, мотивации на учебно-профессиональную деятельность. Одной из задач является повышение готовности педагогов к целесообразному и эффективному использованию при организации образовательного процесса имеющегося оборудования использования, формированию соответствующих компетенций у обучающихся.