ЕН.01_Математика_КП_2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Приложение 20
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании
(квалификация: учитель начальных классов
и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования,
очная форма обучения, приём 2020 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Дета введения 01.09.2020

Страница 1

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г.,
№ 183

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Мадыгина Т.А., преподаватель
Прожерина Н.И., преподаватель

Условные выделения:
подчеркивание текста - единицы ФГОС СПО

Страница 2

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

20

Страница 3

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Учебная дисциплина обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих
и профессиональных компетенций:
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 1.2. Планировать и проводить учебные занятия
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК.02 Осуществлять применять математические
понятие множества, отношения
поиск,
анализ
и методы для решения
между множествами, операции
интерпретацию
профессиональных задач;
над ними;
информации,
решать текстовые задачи;
понятия величины и ее
необходимой
для выполнять приближенные
измерения;
выполнения
задач вычисления;
историю создания систем единиц
профессиональной
проводить элементарную
величины;
деятельности
статистическую обработку
этапы развития понятий
информации и результатов
натурального числа и нуля;
исследований, представлять
системы счисления;
полученные данные
понятие текстовой задачи и
графически;
процесса ее решения;
− определять задачи для историю развития геометрии;
основные свойства
поиска информации;
− определять необходимые геометрических фигур на
плоскости и в пространстве;
источники информации;
правила приближенных
− планировать
процесс вычислений;
поиска;
методы
математической
− структурировать
статистики;
номенклатура информационных
получаемую
источников
применяемых
в
информацию;
профессиональной
деятельности;
− выделять
наиболее
структурирования
значимое
в
перечне приемы

Страница 4

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

информации;
информации;
− оценивать практическую формат оформления результатов
значимость результатов поиска информации
поиска;
оформлять результаты
поиска
ОК 11 Использовать
знания по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере

-- определять источники
финансирования

− основы
грамотности;

финансовой

ПК 1.2. Планировать и − планировать
учебные основные понятия, изучаемые в
проводить
учебные
занятия в начальных курсе математики
начальной
занятия
классах и начальных школыw
классах
компенсирующего
и
коррекционноразвивающего
образования;

Страница 5

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачет

Объем часов
Учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего
коррекционно-развивающего
образования
32
28
2
2

Страница 6

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика

1
2
Раздел 1 Общие понятия математики
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Математические
Основные этапы развития математики, связь математики с другими науками
методы решения Метод математического моделирования. Виды моделей, этапы математического
профессиональных моделирования.Методы решения задач
задач
Понятие финансовой грамотности. Математические методы при составлении личного
финансового плана
Практические занятия
Составление различных моделей к текстовым задачам
1
Определение источников финансирования

3

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

1

ОК 02

Тема 1.2.
Множества
операции
ними

2

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Содержание учебного материала
и Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
над Множество, элемент множества, способы задания множеств
Отношения между множествами
Пересечение и объединение множеств, их свойств
Вычитание множеств. Дополнение множества
Разбиение множества на классы
Декартово произведение множеств
Дата введения –01.09.2018

Объе
м
часов

ОК 11

1

ОК 02
ПК 1.2

Страница 7

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Практические занятия
Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Дополнение
1.
подмножества
2. Изображение декартова произведения множеств
Тема 1.3.
Текстовые
и
комбинаторные
задачи и процесс
их решения

Тема 1.4.
Системы
счисления

Содержание учебного материала
Понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
Структура текстовой задачи, методы и способы решения текстовых задач
Этапы решения задач и приемы их выполнения. Моделирование в процессе решения
текстовых задач, этапы математического моделирования
Решение задач на части, на движение
Понятие комбинаторной задачи
Правила суммы и произведения
Размещения и сочетания
Практические занятия
1 Решение задач на части, на движение. Решение текстовых задач.
Решение простейших комбинаторных задач с применением правил суммы и
2
произведения
3 Решение комбинаторных задач.
Содержание учебного материала
Этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;
Понятие системы счисления
Позиционные и непозиционные системы счисления. Правила записи чисел в римской
нумерации
Запись числа в десятичной системе счисления
Позиционные системы счисления, отличные от десятичной
Переход от записи чисел в одной системе счисления к записи чисел в другой
Страница 8

1

1

2

ОК 02

2
2
2

2

ОК 02

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Практические занятия
Создать презентацию на тему «Возникновение способов записи чисел у разных
1.
народов»
Контрольные работы
1. Общие понятия математики
Раздел 2 Элементы геометрии и величины
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Свойства
История возникновения геометрии. История развития геометрии;
геометрических
Геометрические понятия, изучаемые в начальной школе
фигур
на Свойства геометрических фигур на плоскости: углы, параллельные и перпендикулярные
плоскости и в прямые, треугольники, четырехугольники, многоугольники, окружность
пространстве
Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
Свойства геометрических фигур в пространстве: параллельность и перпендикулярность
прямых и плоскостей, многогранник, пирамида, призма, параллелепипед, цилиндр, конус,
шар
Практические занятия
1. Решение задач на построение
Тема 2.2.
Величины
измерения

и

Содержание учебного материала
их Понятия величины и ее измерения;
История создания систем единиц величины;
Понятие величины
Измерение величин
История развития системы мер. Метрология
Длина отрезка. Площадь фигуры. Объем тела. Величина угла
Масса тела. Время и его измерение
Зависимости между величинами
Именованное число. Преобразование именованных чисел

2

2

1

ОК 02
ПК 1.2

1

ОК 02
ПК 1.2

Страница 9

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Действия над именованными числами
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить презентаций на тему «История развития измерения величин»
Раздел 3 Приближённые вычисления и основы математической статистики
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Приближенные
Точные и приближенные числа
вычисления
Правила приближенных вычислений;
Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа
Правила округления чисел
Арифметические действия над приближенными числами: сложение, вычитание, умножение,
деление, возведение в степень
Применение приемов округления при вычислениях в начальной школе
Выполнение приближенных вычислений.
Тема 3.2.
Методы
математической
статистики

Содержание учебного материала
Математическая статистика
Совокупность и отбор исследуемых объектов
Способы представления результатов исследований
Методы статистической обработки результатов исследований
Методы первичной статистической обработки
Методы вторичной статистической обработки
Практические занятия

2

2
ОК 02
ПК 1.2

1
ОК 02
ОК 11

1
1. Способы представления результатов исследований.
Контрольные работы
Приближённые вычисления и основы математической статистики. Проведение
1.
элементарной статистической обработки информации и результатов исследований,
Страница 10

2

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

представление полученных данных графически.
Применение математических методов для решения личных и профессиональных задач
Дифференцированный зачет
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)
Всего:

2

32

Страница 11

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ЕН.01 Математика требует наличия учебного
кабинета математики с методикой преподавания.
Оборудование учебного кабинета
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические
пособия по учебной дисциплине «Математика».

Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Электронные издания:
1. Математика для педагогических специальностей : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Н. Л. Стефанова, В. И. Снегурова, Н. В.
Кочуренко, О. В. Харитонова ; под общей редакцией Н. Л. Стефановой. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-05028-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/434628Красс, М. С. Математика в экономике: математические методы и
модели [: учебник для СПО / М. С. Красс, Б. П. Чупрынов ; под ред. М. С. Красса. — 2-е изд.,
испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 541 с.- Книга находится в ЭБС ЮРАЙТ.
Режим
доступа:
https://biblio-online.ru/book/76A92C91-14CF-46C9-9338FCF71885E45A/matematika-v-ekonomike-matematicheskie-metody-i-modeli. (дата обращения:
19.11.2018).
2. Ивашев-Мусатов, О. С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник
и практикум для СПО / О. С. Ивашев-Мусатов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство
Юрайт, 2020. — 224 с. - Книга находится в ЭБС ЮРАЙТ. Режим доступа:https://biblioonline.ru/book/72AD39FC-82AB-4E99-A22F-16173AFDC326/teoriya-veroyatnostey-imatematicheskaya-statistika.
Перечень сайтов
1.
Банк задач.ru. Твой ключ к решению. URL: http://bankzadach.ru
2. Еxponenta.ru. Образовательный математический сайт. URL: http://exponenta.ru
3. ФГУ ГНИИ ИТТ “Математика”. Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru
4. Учебники математики для начальной школы УМК «Школа России»,
«Перспектива».
Периодические издания
Математика (электронный журнал «Школа цифрового века»)
Дата введения – 01.09.2018

Страница 12

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Начальная школа (электронный журнал «Школа цифрового века»)
Учебно-методические пособия, разработанные педагогом УД
Комплекс заданий для практических и самостоятельных работ студентов по учебной
дисциплине ЕН. 01 Математика для студентов специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж», 2020.

Дата введения – 01.09.2018

Страница 13

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения

понятие множества,
отношения между
множествами, операции
над ними;
понятия величины и ее
измерения;
историю создания систем
единиц величины;
этапы развития понятий
натурального числа и
нуля;
системы счисления;
понятие текстовой задачи
и процесса ее решения;
историю развития
геометрии;
основные свойства
геометрических фигур на
плоскости и в
пространстве;
правила приближенных
вычислений;
методы математической
статистики;
номенклатура
информационных
источников применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат
оформления
результатов
поиска
информации
основы
финансовой
грамотности;
основные
понятия,

Критерии оценки

Методы оценки

- формулирует
понятие Устный и письменный
множества,
знает
способы опросы
задания множеств, отношения Тестирование
между множествами, операции
над ними;
- формулирует общее понятие
величины,
ее
измерения,
свойства величин;
- знает историю создания систем
единиц величины;
- определяет и разъясняет этапы
развития натурального числа и
нуля; теоретико-множественный
смысл
количественного
натурального числа и нуля;
- формулирует основные понятия
десятичной системы счисления;
- определяет
и
разъясняет
понятие текстовой задачи и
знает процесс её решения;
- формулирует этапы развития
геометрии;
- формулирует
основные
свойства геометрических фигур
на плоскости и в пространстве;
- знает правила приближенных
вычислений;
- знает методы математической
статистики

Дата введения – 01.09.2018

Страница 14

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

изучаемые
математики
школыw

в
курсе
начальной

применять
математические методы
для решения
профессиональных задач;
решать текстовые задачи;
выполнять приближенные
вычисления;
проводить элементарную
статистическую
обработку информации и
результатов
исследований,
представлять полученные
данные графически;
определять задачи для
поиска информации;
определять необходимые
источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации;
оценивать практическую
значимость результатов
поиска;
оформлять
результаты
поиска
-- определять источники
финансирования
- планировать учебные
занятия в начальных

- применяет
математические
методы
для
решения
профессиональных задач;
- решает текстовые задачи;
- применяет
правила
приближенных вычислений при
выполнении
арифметических
действий;
- проводит
элементарную
статистическую
обработку
информации
и
результатов
исследований;
- представляет
результаты
статистической
обработки
данных графически

Оценка результатов
выполнения
практических заданий
(работ)

- определяет
необходимые
источники информации;
- планирует процесс поиска;
- структурирует получаемую
информацию;
- выделяет наиболее значимое
в перечне информации;
- оценивает
практическую
значимость
результатов
поиска;
- оформлять
результаты
поиска
- -- определяет источники
финансирования
- планирует
фрагмент,
подбирает
задания
для
учебных
занятий
по
математикие в начальных
классах и начальных классах
компенсирующего
и

Дата введения – 01.09.2018

Страница 15

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

классах и начальных
классах
компенсирующего и
коррекционноразвивающего
образования;

коррекционно-развивающего
образования;

Дата введения – 01.09.2018

Страница 16

Страниц 16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».