ЕН.02 Инфо и ИКТ_ДО_очн_2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Приложение 21
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 44.02.01 Дошкольное
образование (очная форма обучения,
прием 2020 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата введения – 01.09.2020

Страница 1

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
44.02.01 Дошкольное образование утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 27.10.2014 N 1351
государственное
автономное
профессиональное
Организация-разработчик:
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчики:
Лотова Галина Петровна, преподаватель информатики
Порсина Анастасия Владимировна, преподаватель информатики;

Условные обозначения:
Подчеркивание текста и обозначение ЧП – единицы и задания с учетом заданий чемпионата
профессионального мастерства «Профессионалы» по компетенции «Дошкольное
воспитание».
Подчеркивание текста и обозначение (ПС) или ПС- единицы из документа
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н.
Подчеркивание текста и обозначение (ФГОС) или ФГОС- единицы из документа федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 27.10.2014 N 1351.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 2

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 15

Дата введения – 01.09.2020

Страница 3

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и ИКТ в
профессиональной
деятельности
является
частью
основной
профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01
Дошкольное образование.
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной
деятельности разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01
Дошкольное образование, с моделью чемпионата профессионального мастерства
«Профессионалы» по компетенции «Дошкольное воспитание», Профессиональным
стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утв.
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября
2013 г. № 544н).
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД):
ВПД Организация различных видов деятельности и общения детей
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста;
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий;
ВПД Методическое обеспечение образовательного процесса:
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду;
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений;
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования;
а также освоения соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами;
Дата введения – 01.09.2020

Страница 4

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Формируются следующие личностные результаты:
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой;
ЛР 17 Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию.
Учебная дисциплина способствует достижению целевых ориентиров воспитания:
Ценности
научного Деятельно выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом своих интересов, способностей,
познания
достижений, выбранного направления профессионального
образования и подготовки. Обладающий представлением о
современной научной картине мира, достижениях науки и
техники, аргументированно выражающий понимание значения
науки и технологий для развития российского общества и
обеспечения его безопасности. Демонстрирующий навыки
критического мышления, определения достоверной научной
информации, в том числе в сфере профессиональной
деятельности. Умеющий выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам. Использующий современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, информационные
технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности. Развивающий и применяющий навыки
наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
познания,
исследовательской
и
профессиональной
деятельности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в
профессиональной деятельностиФГОС;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные
объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для
обеспечения образовательного процессаФГОС;
использовать
сервисы
и
информационные
ресурсы
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) в профессиональной
деятельностиФГОС;
Дата введения – 01.09.2020

Страница 5

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

применять интерактивное оборудование и технологии обучения с использованием
ИКТ для расширения возможностей в образовательном процессе дошкольного образования
ЧП;

знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании
средств ИКТ в образовательном процессеФГОС;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и
поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и
тому подобных) с помощью современных программных средств ФГОС;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования
профессиональной деятельности, профессионального и личностного развитияФГОС;
аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в
профессиональной деятельностиФГОС;
назначение, применение, уход и техническое обслуживание интерактивного
оборудования ЧП.
владеть:
ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической, предметнопедагогической ПС.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
в профессиональной деятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
71
контрольные работы
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
предусмотрено)
Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета
(комплексного с ЕН.03 Основы профессиональной деятельности в информационнообразовательной среде)

Дата введения – 01.09.2020

Страница 6

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

Объем часов
Лабор Самос
аторн тоятел
Теорет
ые и
ьная
ически
практ работа
е
ически
заняти
е
я
заняти
я

Содержание учебного материала
Концепция модернизации образования в направлении его компьютеризации;
роль и место воспитателя ДОО в ее реализации. ИКТ-компетентность
Введение.
воспитателя детей дошкольного возраста: общепользовательская ИКТИнструктаж
по
компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметнотехнике
педагогическая ИКТ-компетентностьПС. Цели, задачи курса «Информатика и
безопасности. Цель
ИКТ в профессиональной деятельности». Подходы к использованию
и задачи изучения
компьютерных технологий в образовании. Дидактические условия
дисциплины.
использования ПК в образовательном процессе. Преимущества компьютерных
Комплексный
технологий обучения. Назначение, применение, уход и техническое
подход
к
обслуживание всего оборудованияЧП. Правила техники безопасности и
использованию
гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном
ИКТ в образовании
процессеФГОС.
Самостоятельная работа
Описание направлений использования ИКТ в работе воспитателя ДОО
Раздел 1. Разработка цифровых и электронных образовательных ресурсов
Дата введения – 01.09.2020

Страница 7

Уровен
ь
освоени
я

2

2

1

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Тема
1.1.
Цифровые
образовательные
ресурсы
(ЦОР).
Этапы
проектирования
ЦОР.

Содержание учебного материала
Технологии обучения с использованием ИКТ для расширения возможностей
учащихся при организации образовательной деятельности ЧП. ЦОР: понятие,
виды, инструментарий разработки. Педагогико-эргономические требования к
использованию программного обеспечения ЭВМ. Типы компьютерных
обучающих программ. Сценарии ЦОР и этапы их разработки. Основные
принципы размещения информации на экране. Готовые программные
продукты обучающего характера. Возможность самостоятельной разработки и
применения программных средств учебного назначения без знания языков
программирования. Сущность постановки целей для разработки ЦОР.
Самостоятельная работа
Анализ ЦОР, формулировка рекомендаций по их устранению.
Тема
1.2. Содержание учебного материала
Возможности
Аппаратное
и программное обеспечениеФГОС
для
интерактивных
интерактивной
информационных средств (интерактивной доски). Основы работы с
доски
программным обеспечением интерактивной доски SmartBoard
Практическая работа
Проектирование заданий для интерактивной доски SmartBoardФГОС
Создание комплекта заданий для интерактивной доски SmartBoard ФГОС
Разработка паспорта комплекта заданий для интерактивной доски
SmartBoardФГОС
Представление комплекта заданий для интерактивной доски
Самостоятельная работа
Доработка заданий для интерактивной доски SmartBoard
Оформление продукта «Комплект заданий для интерактивной доски
SmartBoard»

Дата введения – 01.09.2020

Страница 8

2

3

2

2

2

2
2
2
2
1
3

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Тема
1.3.
Мультимедийная
презентация:
понятие,
виды,
требования
к
интерфейсу

Содержание учебного материала
Технология мультимедиа: аппаратный и программный состав, возможности
примененияФГОС в УВП. Презентационный пакет MS Power Point как
инструмент создания мультимедийной презентации. Основные технологии
создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска
информационных объектов различного типа (текстовых, графических,
звуковых и т.п.) с помощью современных программных средств ФГОС и их
внедрение в мультимедийную презентацию. Особенности структуры,
содержания, дизайна мультимедийной презентации. Педагогический дизайн:
приемы оформления, обеспечивающие управление вниманием аудитории.
Практическая работа
Анализ презентаций на предмет соответствия канонам педагогического
дизайна. Приемы устранения несоответствий
Разработка мультимедийной презентации для организации НОД в ДОО.
Самостоятельная работа
Доработка мультимедийной презентации для организации НОД в ДОО.
Тема 1.4. Эффекты Содержание учебного материала
анимации.
Дидактические, психологические требования к структурированию учебного
Визуализация
материала и визуализации обучения. Значимость визуализации изучаемых
процессов
процессов и явлений. Виды анимационных эффектов и способы их настройки
в Power Point.
Практическая работа
Настройка анимационных эффектов
Самостоятельная работа
Визуализация сказки
Тема 1.5. Триггер Содержание учебного материала
как
инструмент Триггер: понятие, особенности настройки. Варианты применения триггеров в
управления
обучающих презентациях, дидактических играх.
Дата введения – 01.09.2020

Страница 9

1

2

1
2
2

1

2

3
1
1

2

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

анимацией

Тема
1.6.
Разработка
интерактивной
презентации
для
организации НОД в
ДОО

Тема
1.7.
Разработка
дидактических игр

Практическая работа
Настройка триггеров для образовательной презентации
Самостоятельная работа
Доработка дидактической игры на основе триггеров.
Содержание учебного материала
Отличительные особенности интерактивной презентации от мультимедийной.
Способы разработки и характеристика средств создания интерактивной
презентации.
Практическая работа
Анализ готовых интерактивных презентаций, формулировка рекомендаций по
коррекции.
Разработка интерактивной презентации для организации НОД в ДОО
ЧП
(развитие речи
, формирование элементарных математических
представлений, экологическое образование) средствами Power Point
Разработка интерактивной презентации для организации НОД в ДОО
ЧП
(развитие речи
, формирование элементарных математических
представлений, экологическое образование) средствами Smart Board
Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств информационно-коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в профессиональной деятельностиФГОС
Самостоятельная работа
Завершение разработки интерактивной презентации средствами Power Point
Завершение разработки интерактивной презентации средствами Smart
Содержание учебного материала
Отличительные
особенности
интерактивной
дидактической
игры.
Характеристика средств для разработки интерактивных дидактических игр.

Дата введения – 01.09.2020

1
1

1

1
2

2

2
2
1

Страница 10

2

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

для
ИКТ Практическая работа
WS
оборудования
Анализ готовых интерактивных дидактических игр. Определение
рекомендаций по совершенствованию
Разработка дидактической игры для ИКТ оборудования ЧП на основе триггеров
Разработка дидактической игры для ИКТ оборудования ЧП средствами ПО
SmartBoard.
Разработка дидактической игры для ИКТ оборудования ЧП средствами сетевых
технологий (например, Learning Apps.org, Wordwall)
Самостоятельная работа
Завершение работы по созданию игры для ИКТ оборудования на основе
триггеров
Завершение работы по созданию игры для ИКТ оборудования средствами ПО
SmartBoard.
Завершение работы по созданию игры для ИКТ оборудования средствами
сетевых технологий
Тема
1.8. Содержание учебного материала
Мультимедийное
Правила управления вниманием аудитории с помощью мультимедийной
сопровождение
презентации. Активные формы работы с аудиторией. Раскадровка
выступления
выступления. Синхронизация речи докладчика с мультимедийным ресурсом
Практическая работа
Подготовка мультимедийного сопровождения доклада (выступления) /
Подготовка презентации для представления проекта ЧП
Сюжетно-ролевая игра «Научно-практическая конференция по проблемам
начальной ступени образования»
Самостоятельная работа
Подготовка к выступлению
Тема
1.9. Содержание учебного материала
Обработка видео и Характеристика аппаратных средств и программ для обработки видео и звука
звуковой
(например, Windows Live, Pinnacle Studio, Sound Forge Pro, Adobe Audition).
Дата введения – 01.09.2020

1
4
4
4

2
2
2

1

2

1
2
2
1

Страница 11

2
Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

информации

Практическая работа
Создание сценария мультфильма. Съемка и монтаж мультфильма.
Съемка и монтаж мультфильма.
Запись аудио дорожек для мультфильма.
Представление разработанного мультфильма.
Самостоятельная работа
Завершение работы по созданию мультфильма.
Тема
1.10. Содержание учебного материала
Разработка
Виды и формы организации экскурсий. Структура виртуальной экскурсии.
виртуальной
Средства создания виртуальной экскурсии.
экскурсии
Практическая работа
Разработка сценария виртуальной экскурсии
Оформление видео ряда виртуальной экскурсии
Представление разработанной виртуальной экскурсии
Самостоятельная работа
Завершение работы по созданию виртуальной экскурсии
Подготовка представление виртуальной экскурсии
Раздел 2. Информационные технологии в организации мониторинга достижений обучающихся
Тема 2.1. Системы Содержание учебного материала
онлайн
Общая характеристика и принцип работы систем тестирования. Аппаратный и
тестирования
программный состав ресурсаФГОС. Формирование банка пользователей
системы.
Практическая работа
Конструирование и тестирование заданий в тестовой форме средствами
сетевых сервисов.
Самостоятельная работа
Завершение работы по автоматизации заданий в тестовой форме

Дата введения – 01.09.2020

1
2
2
2
2
1

1
2
2
2
2

1

Страница 12

2

1
1

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Тема
2.2.
Автоматизация
педагогического
мониторинга

Содержание учебного материала
Возможность проведения мониторинга и статистического анализа данных.
Возможности MS Excel для обработки результатов мониторинга обучающихся
(автоматизация вычислений, графическая интерпретация статической
обработки данных). Основные технологии создания, редактирования,
сохранения объектов числового типа с помощью современных программных
средствФГОС
Практическая работа
Обработка статистических данных мониторинга средствами MS Excel.
Графическое представление данных – построение диаграмм.
Самостоятельная работа
Завершение работы по автоматизации мониторинга
Раздел 3. Сетевые технологии в работе учителя начальных классов
Тема 3.1 Сетевые Содержание учебного материала
сервисы Web 2.0
Сетевые сервисы Web 2.0
Основные понятия Internet: сервер, протоколы Internet. Основные службы
Internet. Всемирная паутина. Гипертекст, Web-страница. Сайт, адреса Internet.
Поисковые системы. Средства просмотра WorldWideWeb. Браузеры.
Использование Internet для поиска информации ФГОС. Сервисы Web 2.0.
Педагогический потенциал сервисов Web 2.0 как информационной среды для
организации воспитательно-образовательного процесса на начальной ступени
образования
Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования
профессиональной деятельности, профессионального и личностного
развитияФГОС

Дата введения – 01.09.2020

2

2-3

2
2

1

Страница 13

2

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Практическая работа
Регистрация электронного ящика, правила работы с деловым электронным
письмом.
Сетевые документы, таблицы.
Сетевые презентации.
Сетевые анкеты.
Карты знаний.
Интерактивные сервисы Visme, Supa.
Использование сервисов и информационных ресурсов информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в
профессиональной деятельностиФГОС
Основы работы с электронной почтой и браузерамиПС.
Самостоятельная работа
Доработка сетевой презентации / документа
Доработка сетевой анкеты / карты знаний.
Доработка материалов средствами сервиса Visme, Supa
Тема 3.2 Web-сайт Содержание учебного материала
учителя
как Web-сайт: понятие, средства создания, этапы проектирования, структура.
средство
Хостинг. Основы Web-дизайна. Типовая структура веб-сайта учителя.
представления
Конструкторы Web-сайтов. Порядок разработки и размещения сайта в сети.
результатов
Практическая работа
деятельности
Разработка структуры Web-сайта воспитателя детей дошкольного возраста.
общественности
Создание и наполнение Web-сайта воспитателя детей дошкольного возраста.
Самостоятельная работа
Наполнение веб-сайта контентом
Подготовка защитного слова для представления на зачете
Дифференцированный зачет
ВСЕГО:

1
2
2
2
2
2

2
2
2
1

2

1
4
4
3
4
19

71

45

90
Дата введения – 01.09.2020

Страница 14

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

135
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Дата введения – 01.09.2020

Страница 15

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
в профессиональной деятельности
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и
информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
Системные блоки (12 шт.), мониторы (12 шт.), клавиатуры (12 шт.), колонки, сканер,
принтер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение: ПО (клавиатурный
тренажер), ПО (текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД,
презентационный пакет), СПО (ОС, антивирусная программа), 7-Zip, АdobePageMaker 7.0,
Аdobephotoshop cs2,
Аdobereader,
AIMP3,
Alcohol 120%, AuslogicsBoostSpeed,
BorlandDelphi 6,
CamtasiaStudio,
Ccleaner,
CiscoPackettracer,
DatabaseDesktop,
Diagramdesigner, Emu8086, Fotomix 8.5.3, FreePascal ABC 2.6.0, GameMaker 8.1,
GoogleChrome, LanCalculator, Lightshot, MacromediaExtensionManager, Macromediaflash,
MicrosoftOffice, MozillaFirefox, MusicCard, Nero 6, Notepad ++, OpenOffice, Opera 12.17,
Oracle VM Virtualbox,
PC 73 VirtualPianoKeyboard,
Power DVD,
PuntoSwitcher,
RationalRoseEnterprise, SoundForgePro , Stamina 2.5, STDU Viewer, TeorexInpaint 3.0,
TrafficInspectorUserAgent, TuneUpUtilities, UnityWebPlayer, UVScreenCamera, VideoLAN
МДС mediaplayer,
VisualBasic 5.0,
WebMoneyAgent,
Wireshark 1.8.7, WinRAR;
информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»
− мебель (столы и стулья);
− рабочее место преподавателя с персональным компьютером с лицензионным
программным обеспечением (современные операционные системы, текстовые редакторы,
табличные процессоры, программы подготовки презентаций, информационно-поисковые
системы, тестовые оболочки) и подключением к глобальной сети Интернет;
− компьютеры по количеству обучающихся с лицензионным программным обеспечением
(современные операционные системы, текстовые редакторы, табличные процессоры,
программы подготовки презентаций, информационно-поисковые системы, тестовые
оболочки,) и подключением к глобальной сети Интернет;
− мультимедийный проектор;
− интерактивная доска с соответствующим программным обеспечением;
− учебно-справочная литература.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/449286 (дата обращения: 18.03.2020).
2. Демин А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего
Дата введения – 01.09.2020

Страница 16

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07984-5. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/448945
Дополнительные источники:
1. Гохберг Г.С. Информационные технологии (1-е изд.) учебник издательство Академия
2017.
Интернет-ресурсы
и
генератор
образовательных
ресурсов.
URL:
1. База
http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou.
2. В помощь учителю. Методическая копилка. URL: http://www.uroki.net
3. Интергуру. Интернет - государство учителей. URL: http://www.intergu.ru.
4. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. URL: www.openclass.ru.
5. Российский общеобразовательный портал. URL: http://www.school.edu.ru/default.asp.
6. Сеть творческих учителей. URL: http://www.it-n.ru.
7. Яндекс. Словари. URL: http://slovari.yandex.ru/
8. WORLDSKILLS Russia. URL http://worldskills.ru/
Периодические издания
1. Информатика: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа цифрового века»).
URL: https://шцв.рф/
2. Журнал «Педагогика»
3. Дошкольное образование: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа
цифрового века»). URL: https://шцв.рф/
Учебно-методические пособия, разработанные педагогами учебной дисциплины
1. Комплект учебно-методического обеспечения по ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности. Камышлов :
ГАПОУ
СО
«Камышловский
педагогический
колледж»,
2020.
URL
:
https://disk.yandex.ru/d/UVi9PAp_K8IkHw.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 17

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
в профессиональной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Формы и методы
Результаты обучения
контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические Отчет по выполненным
рекомендации при использовании средств информационно- практическим
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной заданиям
деятельностиФГОС;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать Экспертная
оценка
информационные объекты различного типа с помощью выполнения
современных информационных технологий для обеспечения практического задания
образовательного процессаФГОС;
использовать сервисы и информационные ресурсы
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Дифференцированный
сеть Интернет) в профессиональной деятельности ФГОС;
зачет
применять интерактивное оборудование и технологии
обучения с использованием ИКТ для расширения возможностей в
образовательном процессе дошкольного образования ЧП;
владеть:
ИКТ-компетентностями:
общепользовательской,
общепедагогической, предметно-педагогической ПС.
- знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования
при использовании средств ИКТ в образовательном процессеФГОС;
основные
технологии
создания,
редактирования,
оформления, сохранения, передачи и поиска информационных
объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и
тому подобных) с помощью современных программных
средствФГОС;
возможности использования ресурсов сети Интернет для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развитияФГОС;
аппаратное и программное обеспечение персонального
компьютера, применяемое в профессиональной деятельности ФГОС;
назначение, применение, уход и техническое обслуживание
интерактивного оборудования ЧП.

Дата введения – 01.09.2020

Экспертная
оценка
доклада,
схем
и
таблиц.
Тестирование
Наблюдение
за
осуществлением сбора,
обработки, хранения,
передачи и накопления
информации

Страница 18

Страниц 18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».