Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Приложение 28 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, очная форма обучения, на базе 9 классов, приём 2022 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дата введения – 01.09.2022 Страница 1 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351 Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Цыганкова С.В., преподаватель-организатор ОБЖ *Условные обозначения: Выделение сиреневым цветом – единицы ФГОС СПО Дата введения 01.09.2022 Страница 2 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 25 ДИСЦИПЛИНЫ Дата введения 01.09.2022 Страница 3 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы-ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Дата введения 01.09.2022 Страница 4 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО). 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00. Профессиональный учебный цикл. ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; – предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; – использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; – применять первичные средства пожаротушения; – ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; – применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; – владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; – оказывать первую помощь пострадавшим. Дата введения 01.09.2022 Страница 5 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; – основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; – основы военной службы и обороны государства; – задачи и основные мероприятия гражданской обороны; – способы защиты населения от оружия массового поражения; – меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; – организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; – основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; – область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; – порядок и правила оказания первой помощи. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов; самостоятельной работы обучающегося - 34 часов. Дата введения 01.09.2022 Страница 6 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия – не предусмотрено практические занятия контрольные работы, зачет Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка рефератов, сообщений, монтаж и подготовка видеоматериалов по изучаемым темам домашняя работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 102 68 Дата введения 01.09.2022 Страница 7 42 34 2 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Раздел 1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения Тема 1.1. Содержание учебного материала Принципы 1. Опасность техносферы для населения и окружающей среды обеспечения 2. Составляющие элементы устойчивости объектов экономики устойчивости 3. Основные направления повышения устойчивости объектов объектов экономики экономики 4. Основные факторы, влияющие на устойчивость объектов экономики Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение об опасности объектов экономики нашего города для населения и окружающей среды. Тема 1.2. Содержание учебного материала Прогнозирования 1. Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования развития событий чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного и природного и оценки характера последствий при 2. Организация безопасной работы объекта экономики в техногенных условиях террористической опасности чрезвычайных Практические занятия Дата введения 01.09.2022 Лекции Объем часов Практиче ские занятия Самостоя тельная работа 1 Уровень освоени я 1-2 3 1 2-3 Страница 8 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. 1.Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 2. Отработка действий обучающихся в случае угрозы террористического акта по телефону, в случае обнаружения предмета похожего на взрывное устройство и оказания в заложниках Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить правила пользования прибором химической разведки (ВПХР) и дозиметрического контроля (ДП-5). Тема 1.3. Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. Содержание учебного материала 1. Функции и основные задачи территориальных подсистем РСЧС по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий 2. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режимах повседневной, повышенной и чрезвычайной ситуации 3. Надзор и контроль в области защиты населения и территории от ЧС Самостоятельная работа обучающихся Изучить правила действий при введении режимов повседневной, повышенной и чрезвычайной ситуации. Содержание учебного материала 1. Опасность. Основные понятия и определения. Порядок выявления источников опасности в ОУ. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Тема 1.4. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в Дата введения 01.09.2022 2 2 1-2 2 2 2-3 Страница 9 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности профессионально й деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Тема 1.5. Задачи основные мероприятия гражданской обороны Тема 1.6. и 2. Принципы снижения вероятности их реализации. 3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; Практические занятия 1. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту 2. Анализ и действия по устранению источников опасности в ОО. 3. 2.Участие в организации и проведении мероприятий с обучающимися ОУ при возникновении пожара. 4. Применять первичные средства пожаротушения. Самостоятельная работа обучающихся 1. Написать сообщение на тему «Основные требования мер безопасности в профессиональной деятельности» Содержание учебного материала 1. Предназначение, история создания и структура гражданской обороны 2. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны Практические занятия 1. Составление плана ГО образовательного учреждения по предлагаемому образцу. Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить тему «Предназначение и основные задачи гражданской обороны» по видеоматериалам интернета Copyright «МЧС России» Содержание учебного материала Дата введения 01.09.2022 2 2 2 2-3 2 2 2 2 Страница 10 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Способы защиты населения от оружия массового поражения; 1. Инженерная защита населения от оружия массового поражения при ведении военных действий 2. Эвакуация и рассредоточение населения при ведении военных действий Практические занятия 1. 1.Использовать средства индивидуальной коллективной защиты от оружия массового поражения 2. 2.Проводить учебную эвакуацию из помещений ОУ, 3. 3.Отработка практических навыков в герметизации помещений ОУ, изготовлении простейших средств защиты органов дыхания. Самостоятельная работа обучающихся 1. Написать реферат на тему «Порядок использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств коллективной защиты при ведении военных действий» Раздел 2. Основы военной службы и обороны государства (для юношей) Тема 2.1. Содержание учебного материала Основы военной 1. Правовые основы военной службы: Конституция РФ, статьи службы и закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» о обороны воинской обязанности граждан государства. 2. Воинская обязанность и ее содержание. Основные понятия о воинской обязанности. 3. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Тема 2.2. Воинский учет и порядок Содержание учебного материала 1. Воинский учет - составная часть воинской обязанности граждан Дата введения 01.09.2022 2-3 2 3 1 1-2 2 1-2 Страница 11 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности подготовки граждан по военноучетным специальностя м Тема 2.3. Правовые основы организации призыва граждан на военную службу Тема 2.4. Организация и порядок призыва граждан на военную службу по призыву 2. Перечень военно-учетных специальностей и соответствие их гражданским специальностям 3. Порядок подготовки и отбора граждан по военно-учетным специальностям Практические занятия 1. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» об организации призыва граждан на военную службу 2. Обязанности призывной комиссии и начальника отдела военного комиссариата по призыву граждан на военную службу Практические занятия 1.Анализ содержания деятельности призывной комиссии и начальника отдела военного комиссариата по призыву граждан на военную службу Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить статьи 23-24 закона РФ « О воинской обязанности и военной службе» Содержание учебного материала 1. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан подлежащих призыву на военную службу 2. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу Дата введения 01.09.2022 3 1-2 2 4 2 2 2 Страница 12 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Тема 2.5. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Тема 2.6. Военная организация РФ 3. Общие требования к безопасности военной службы и способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы Практические занятия 1. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы 2. Ориентация в порядке организации воинского учета и медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при призыве на военную службу Самостоятельная работа обучающихся 1.Изучить статьи закона РФ «О военно-медицинской комиссии» Содержание учебного материала 1. Правовые основы организации призыва граждан на военную службу по контракту. 2. Требования,предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить статьи32-34 закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» Содержание учебного материала 1. Основные направления развития военной организации РФ на современном этапе 2. Структура военной организации РФ Самостоятельная работа обучающихся Дата введения 01.09.2022 5 2 1-2 2 2 2 2 2 Страница 13 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 1. Изучить ст. 1-2 закона РФ «Об обороне» Тема 2.7. Содержание учебного материала Вооруженные 1. Основные функции Вооруженных сил по обеспечению силы Российской экономических и политических интересов России. Федерации – 2. Состав и структура Вооруженных сил России. основа обороны Практические занятия государства 1. Составление схемы состава Вооруженных сил России Самостоятельная работа обучающихся 1 Изучить ст. 10-17 закона РФ «Об обороне» Тема 2.8. Содержание учебного материала Основные виды 1. Вооружение, военная техника и специальное снаряжение вооружения, Сухопутных войск, Военно-Морского Флота (ВМФ.)Основные военной техники виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, и специального состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, снаряжения, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные состоящие на специальностям СПО вооружении 2. Вооружение и военная техника и специальное снаряжение (оснащении) Военно-Воздушных Сил (ВВС), Ракетных войск стратегического воинских назначения (РВСН), Воздушно-десантных войск(ВДВ), подразделений, в космических войск которых имеются 3. Назначение, боевые свойства и устройство автомата военно-учетные Калашникова, его разборка и сборка. Работа частей и специальности, механизмов. родственные 4. Гранаты ручные и противотанковые. Назначение. Боевые специальностям свойства и устройство гранат. Противопехотные и СПО. противотанковые мины. Назначение, устройство. Практические занятия Дата введения 01.09.2022 2 2 2 2 2 1 Страница 14 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Тема 2.9. Военномедицинская подготовка граждан 1. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; 2. Отработка умений бросать гранаты в цель, производить разборку и сборку автомата Калашникова, вести стрельбу из автомата Калашникова по неподвижной цели, лежа с упора. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить видеоматериал по данной теме (Журнал «Техника и вооружение» №1-9 2010 г., сайт МО РФ) Содержание учебного материала 1. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Первая медицинская помощь при ранениях, ожогах, отравлениях, травмах и несчастных случаях 2. Первая медицинская помощь при применении противником оружия массового поражения 3. Порядок наложения жгута при кровотечениях Правила наложения повязок, ши н, мобилизации при переломе костей Практические занятия 1 Оказывать первую помощь пострадавшим при кровотечениях, при переломе костей при ожогах, при обморожениях, при отравлениях при сердечной недостаточности, при утоплении 2. Отработка умений использовать медицинские средства защиты и профилактики с учетом действующих правил пользования. Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить обязанности санитарной дружинницы Дата введения 01.09.2022 9 5 3 2 9 Страница 15 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 2. Изучить медицинские средства пользования ими Дифференцированный зачет защиты и правила Раздел 3. Основы медицинских знаний (для девушек) Тема 3.1. Содержание учебного материала Здоровый образ 1.Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. жизни как Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на необходимое жизнедеятельность человека. Общественное здоровье. Факторы, условие формирующие здоровье.. сохранения и 2. Чистота и культура в быту. Факторы, разрушающие здоровье. укрепления 3. Негативное воздействие на организм человека и социальные здоровья последствия вредных привычек - употребление алкоголя, человека и наркотиков, табакокурения. общества. Негативное воздействие на Самостоятельная работа обучающихся организм 1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, человека разрушающие здоровье и их профилактика» вредных 2. Выполнение реферативной работы на тему: «Профилактика привычек злоупотребления психоактивными веществами» Дата введения 01.09.2022 5 2 2 2 2 2 3 3 Страница 16 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Тема 3.2. Оказывать первую помощь пострадавшим. Содержание учебного материала 1.Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Оказание первой доврачебной помощи. Последовательность оказания доврачебной помощи пострадавшему при различных видах поражения. Медицинская служба гражданской обороны. 2 2-3 Практические занятия Дата введения 01.09.2022 Страница 17 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 1. Первая помощь при кровотечениях 2.Первая помощь при травматических повреждениях. 3.Первая помощь при переломах. Помощь при ушибах, вывихах, растяжении связок. 4.Первая помощь при переломах костей черепа, плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, позвоночника и костей таза. Отработка способов транспортировки пострадавшего 5.Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. 6.Первая помощь при ожогах. 7.Первая помощь при укусах ядовитыми змеями и насекомыми 8.Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца 9.Первая помощь при шоке. 10.Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами. 11.Первая помощь при различных видах отравлений. 12.Первая помощь при утоплении. Помощь при потере сознания и обморочном состоянии 13.Первая помощь при электротравме. 14.Первая помощь при радиационных поражениях, при поражениях отравляющими веществами, при поражении аварийно- химически опасными веществами. 15.Первая помощь при отморожениях. 16.Первая помощь при перегревании. Дата введения 01.09.2022 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Страница 18 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Тема 3.3 Нравственность и здоровье Тема 3.4 Основы рационального питания Самостоятельная работа обучающихся Составление памятки по оказанию первой доврачебной помощи Подготовка презентационных материалов по оказанию первой доврачебной помощи Составление памятки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями и грибами Содержание учебного материала 1.Социальный климат в семье, психологический климат в ОУ, группе, взаимоотношения между студентами, студентами и педагогами, влияние колледжа на физическое и духовное здоровье. Нравственность и здоровье. 2.Формирование правильного взаимоотношения полов. ЗППП и их профилактика, СПИД и его профилактика, методы профилактики ВИЧ-инфекции. Самостоятельная работа обучающихся Формулировка правил сохранения и укрепления нравственности и здоровья Проведение исследования по выявлению социального климата в группе, влияния колледжа на физическое и духовное здоровье Содержание учебного материала 1.Значение питания, белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. 2.Рациональное, общественное, лечебное питание. Группы населения по питанию. Дифференцированный зачет 2 2 2 2 2 2 1-2 2 2 2 2 2 1-2 2 Итого по разделам Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения Дата введения 01.09.2022 8 10 Страница 19 14 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Раздел 2./ Раздел 3. Основы военной службы и обороны государства (для юношей) Основы медицинских знаний (для девушек) Всего 18 32 20 18 32 20 36 42 34 102 Дата введения 01.09.2022 Страница 20 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет: Кабинет безопасности жизнедеятельности Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, колонки, экран, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», таблицы Учебно-наглядные пособия: Плакаты: 1.ЗОЖ 1. Здоровье и его основные характеристики. 2. Закаливание организма. 3. Физическая культура. Рациональное питание. 4. Профилактика инфекционных заболеваний. 5. Режим дня и отдых. 6. Репродуктивное здоровье подростков. 7. Смена климатогеографических факторов. 2.Безопасность на улицах и дорогах. 1. Правила движения пешеходов по дорогам. 2. Дороги, на которых движение пешеходов запрещено. 3. Пересечение дороги по пешеходному переходу. 4. Правила пользования нерегулируемым пешеходным переходом. 5. Пересечение дороги вне пешеходного перехода. 6. Правила ожидания общественного транспорта. 7. Переход дороги в местах остановки общественного транспорта. 8. Правила пользования велосипедом и другими колесными средствами. 9. Опасные ситуации на дороге. 10. Правила поведения рядом с проезжей частью. 11. Дорожные знаки. 12. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте. 3. Чрезвычайные ситуации Дата введения 01.09.2022 Страница 21 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 1. Классификация ЧС природного характера. 2. Землетрясение. 3. Извержения, вулканы. 4. Бури, ураганы. 5. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины. 6. Наводнение. 7. Цунами. 8. Лесной пожар. 9. Классификация ЧС техногенного характера. 10. Радиационная авария. 11. Гидродинамическая авария. 12. ЧС экологического характера. 4. Пожарная безопасность. 1. Пожары и их классификация. 2. Причины и стадии развития пожара. 3. Причины возникновения пожаров в здании. 4. Признаки и поражающие факторы пожара. 5. Правила поведения при пожаре в здание. 6. Правила поведения при пожаре в лифте. 7. Правила поведения при пожаре в общественном месте. 8. Правила поведения при загорании электроприборов. 9. Пожарно - техническое вооружение и средства пожаротушения. 10. Оказание помощи человеку, на котором согрелась одежда. 5. Поведение в криминогенных ситуациях. 1. Криминогенные ситуации в доме (квартире) 2. Криминогенные ситуации в подъезде. 3. Криминогенные ситуации в общественных местах. 4. Криминогенные ситуации на улице. 5. Безопасность в толпе. 6. Как избежать насилия, психологические основы самозащиты. Дата введения 01.09.2022 Страница 22 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 7. Самооборона и её правовые основы. 8. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм. Понятие преступления Уголовная ответственность несовершеннолетних. 6.Действия населения при стихийных бедствиях 1. Наводнение. 2. Смерч, буря, ураган. 3. Лесной пожар. 4. Землетрясение. 5. Лавина, обвал. 6. Оползень, сель. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: 1. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности (3-е изд., стер.) – М: ОИЦ «Академия», 2019 2. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-02041-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433376* Дополнительная литература: 1. Каракеян В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04629-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511628* Электронные издания 2. www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ). 3. www.mvd.ru (сайт МВД РФ). 4. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека). Дата введения 01.09.2022 Страница 23 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 5. 6. 7. 8. www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks). www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»). Дата введения 01.09.2022 Страница 24 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 Оценка выполнения имитационного задания на зачете Оценка проведения профилактических мер на зачете Оценка выполнения имитационного задания на зачете Оценка определения родственных военно-учетных специальностей на практическом занятии Оценка выполнения смоделированного воинского задания на основе знаний и умений по специальности в условиях военной службы на практическом занятии владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной Оценка деятельности студента в процессе общения в деятельности и экстремальных условиях военной службы; смоделированной ситуации на зачете оказывать первую помощь. Оценка выполнения задания по оказанию первой помощи на зачете Знания: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования Оценка выполнения заданий на практических занятиях, развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных дифференцированном зачете ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; Дата введения 01.09.2022 Страница 25 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи. Дата введения 01.09.2022 Страница 26 Страниц 26