Военно-патриотический отряд 2024_подпись

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Камышловский
педагогический колледж»
Е.Н. Кочнева
Подписано цифровой подписью:
КОЧНЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва,
OID.1.2.643.100.4=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой
Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва,
C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство
России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 21 Февраль 2024 г. 15:27:30

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»
Возраст детей: от 15 до 20 лет
Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:
Туманов Дмитрий Алексеевич,
преподаватель

Камышлов, 2024
Дата введения – 11.01.2024

Страница 1

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………….…………….….….....3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………...…….........….10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………….............…12
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК……………………………………..…15
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………….. ……..………....17
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………….…….….…18
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ……………………………………….…………...….18
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………...…….….…21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………………...........23

Дата введения – 11.01.2024

Страница 2

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня мы заново осмысливаем значение патриотизма для судеб России
и ее граждан начала нового века и нового тысячелетия. Кризисные явления в
социально-экономической, политической, культурной и других сферах в
минувшие два десятилетия привели к резкому изменению отечественного
общественного

сознания,

как

на

обыденном,

житейском,

так

и

на

идеологических уровнях.
С началом перестроечных процессов в нашем обществе роль и значение
патриотического воспитания потеряли былую силу, подверглись неумолимой и
деструктивной

критике.

дискредитации

не

Это

только

в

значительной

существовавшей

мере

практики

способствовало
патриотического

воспитания, но и самой идеи формирования и развития личности гражданинапатриота. Постепенно был предан забвению накопленный опыт, прекратилась
разработка практических основ, открывающих пути комплексной реализации
задач, связанных с защитой Отечества.
Однако отрадно отметить, что происходящие сегодня в Российской
Федерации
преобразования

общественно-политические
выдвинули

качественно

и

социально-экономические

новые

важные

задачи

по

совершенствованию государства, превращению его в экономически развитое,
цивилизованное, в полном смысле слова демократическое. Вместе с этим
приходит осмысление того, что у России нет более важной идеи, ценности, чем
патриотизм. Его мощный потенциал направлен на консолидацию российского
общества, духовно-нравственное, политическое и экономическое возрождение
России.
Сейчас

осуществляется

заметный

поворот

системы

подготовки

подрастающего поколения к защите Отечества на новой основе. Принят целый
ряд основополагающих государственных документов федерального уровня: ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе», «Положение о подготовке
Дата введения – 11.01.2024

Страница 3

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

граждан Российской Федерации к военной службе», «Положение о военнопатриотических молодежных и детских объединениях», Военная доктрина
Российской Федерации, Национальная доктрина образования в Российской
Федерации.

Опыт

отечественного

патриотического

воспитания

свидетельствует, что его целью было и есть обретение человеком опыта
служения Отечеству. Совершенствование системы патриотического воспитания
граждан, а особо – молодого поколения страны, является на современном этапе
одним из важнейших вопросов в жизни общества и государства.
Воспитание у молодежи патриотизма и чувства национальной гордости,
национального достоинства было характерным для России на протяжении
веков.
Военно-патриотическое воспитание – составная часть патриотического
воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у
молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству,
способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие,
любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды,
сохранение и приумножение славных воинских традиций.
Основой

реализация

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы следует выделить:
– формирование высоких моральных и психологических качеств детей,
подростков и молодежи, преданности Родине и готовности к ее защите;
– целенаправленную работу по формированию у допризывной молодежи
потребности в физическом развитии и физическом совершенствовании;
– воспитание духовности на основе изучения и обобщения опыта,
приобретенного Россией за всю историю борьбы за независимость, особенно в
ходе Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и в
«горячих точках» на территории России и СНГ.
Направленность программы – военно-патриотическая.
Дата введения – 11.01.2024

Страница 4

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Актуальность программы обусловлена приоритетными направлениями
деятельности

в

сфере

дополнительного

образования,

закрепленными

следующими нормативно-правовыми документами:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Целевой

модели

регионального

развития

региональных

систем

дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения
России от 03.09.2019 г. № 467);
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от от
28.09.2020

N

28

«Об

утверждении

СанПиН

2.4.3648-20

Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы)»;
Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих

социальноДата введения – 11.01.2024

психологической
Страница 5

реабилитации,
Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

профессиональному самоопределении детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»);
Приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных

технологий при реализации образовательных программ»;
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный
проект, проект «Патриотическое воспитание).
Содержание программы отражает основные направления федерального
проекта

«Патриотического

воспитания» и

направлено

на

обеспечение

функционирования системы патриотического воспитания студентов, развитие
системы воспитательной работы в колледже, реализацию мероприятий
патриотической направленности, усиление воспитательного компонента

во

внеурочной деятельности и в дополнительном образовании.
Данная программа нацелена на создание условий для: развития у
обучающихся

общего

самообслуживания,

кругозора,

позитивных

внимания,

личностных

памяти,

качеств:

навыков

организаторских

способностей, ответственности, смелости, коммуникативности воспитания
уважительного отношения к истории Отечества и Вооруженных Сил, истории
малой Родины, к старшим поколениям; повышение уровня военной и
физической подготовки обучающихся, что окажет положительное влияние на
качестве допризывной подготовки в целом; формирование у обучающихся
профессионально значимых качеств и готовности к их активному проявлению в
общественной жизни и в процессе государственной, в том числе военной,
службы.
Дата введения – 11.01.2024

Страница 6

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Отличительные особенности данной программы заключаются в
организации

целостного

используются

учебно-воспитательного

различные

формы

и

методы

процесса,

воспитания

в
и

котором
обучения,

коллективной и индивидуальной деятельности курсантов, ориентированные на
стимулирование их гражданско-патриотической активности.
В

связи

с

этим

создание

дополнительной

общеобразовательной

программы, знакомящей студентов с военно-патриотическим воспитанием,
становится особенно актуальным.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности с учётом направлений воспитания:
● гражданское воспитание — формирование российской идентичности,
чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному
наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и свободам
гражданина России; формирование активной гражданской позиции, правовых
знаний и правовой культуры;
● патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой
привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и
многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за
достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины и
своего народа;
● духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых
ценностно-смысловых установок обучающихся по отношению к духовнонравственным ценностям российского общества, к культуре народов России,
готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства;
Предложенная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Организация военно-патриотической деятельности» относится к
программам военно-патриотической направленности и ориентирована на
Дата введения – 11.01.2024

Страница 7

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

социальную

адаптацию,

повышение

уровня

готовности

учащихся

к

взаимодействию, формирование социально успешной личности, воспитание
социальной компетентности, формирование личности как члена коллектива, а в
будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений,
адаптацию

в

коллективе.

Данная

программа

является

программой

ознакомительного уровня освоения предметной деятельности.
Отличительной особенностью программы можно считать то, что она,
являясь краткосрочной, дает возможность обучающимся повысить уровень
патриотизма, ценностного отношения к службе в армии, целенаправленной
подготовки к ней.
Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что
организация военно-патриотической работы в колледже представляется одним
из эффективных средств формирования у молодежи социального опыта,
морально-нравственных

ценностей,

формирование

личности

как

члена

коллектива, а в будущем как члена общества патриота.
Сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 9 месяцев
Условия набора и режим занятий
В объединение принимаются студенты в возрасте 15-20 лет без
предварительного отбора.
Занятия проводятся 1 раза в неделю. Учебная нагрузка на одного
учащегося составляет 2 часа в неделю, реализация программы предполагает
сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы 74 часа.
Особенности организации образовательного процесса
Построение

образовательного

процесса

опирается

на

следующие

принципы:
Дата введения – 11.01.2024

Страница 8

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом
возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей и подростков,
без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок
Принцип

наглядности.

В

учебной

деятельности

используются

разнообразные иллюстрации, видео-, аудиозаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и
последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в
самостоятельной работе обучающихся. Этот принцип позволяет за меньшее
время добиться больших результатов.
Принцип
обучающихся

сознательности,
под

руководством

активности,
педагога.

самостоятельности

Структура

образовательной

деятельности включает в себя двух участников: педагога и обучающегося.
Специфика услуг, предоставляемых в сфере образования, состоит в том, что
она ориентирована на высокую активность обоих участников образовательного
процесса. Процесс обучения требует от обучающегося высокой активности.
Для реализации поставленных целей и задач используется линейный
принцип

построения

содержания.

Он

выражен

в

последовательном

расположении тем программы для постепенного освоения содержания.
Формы организации образовательного процесса.
Количество занимающихся в группе не менее 20 человек. Программа
предусматривает различные формы образовательной деятельности:
 лекции;
 обучающие семинары;
 встречи с ветеранами;
 практические пробы;
 игры;
 беседы.
Дата введения – 11.01.2024

Страница 9

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Формой подведения итогов освоения ДООП внутри объединения
проводится в форме защиты собственного портфолио.
Формой публичного отчета о деятельности студенческого объединения
станет творческий отчёт результатов деятельности отряда, представление
реализации проекта «Время гордости».

Дата введения – 11.01.2024

Страница 10

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели программы:
 развитие у молодёжи стремления быть достойными гражданами России
и соответствовать её статусу при выполнении конституционных обязанностей
по защите Отечества;
 формирование уважительного отношения к лучшим традициям нашего
«воинства русского» от Святослава, Александра Невского до Георгия Жукова и
наших

дней

и

готовности

следовать

им

при

выполнении

духовно-

патриотического и воинского долга;
 консолидация, объединение на основе обеспечения защиты Отечества,
его надёжной безопасности всех категорий молодёжи вне зависимости от их
особенностей, различий в месте проживания, условий жизнедеятельности и т.д.;
 аккумулирование и возможно более активному проявлению всеми
категориями молодёжи высших духовных и социально значимых ценностей,
способностей, качеств, личного опыта, приобретённых в условиях военнопатриотической деятельности.
Задачи программы:
•

осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному

служению Отечеству;
•

формирование

дисциплинированности,

высоконравственных
качеств

воинской

норм

чести,

поведения,

ответственности

и

коллективизма.
•

ознакомление с законами государства, особенно с правами и

обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами
деятельности военной организации общества;
•

осознание требований, предъявляемых к готовности призывного

контингента к военной службе;
 обогащение

военно-патриотической

Дата введения – 11.01.2024

деятельности
Страница 11

элементами
Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

культуры и воинского этикета;
 гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям,
испытаниям и проблемам;
 почитание национальных святынь и символов;


готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и

государству.
.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 12

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение
программы

дополнительной

образовательной

социально-педагогической

общеразвивающий

направленности

обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:
личностных:


Осознанно

выражающий

свою

российскую

гражданскую

принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном

российском

обществе,

в мировом

сообществе.

Сознающий своё единство с народом России как источником власти и
субъектом

тысячелетней

российской

государственности,

с

Российским

государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на
основе исторического просвещения, российского национального исторического
сознания.


Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к

защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и
достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать
историческую правду.


Ориентированный на активное гражданское участие в социально-

политических процессах на основе уважения закона и правопорядка, прав и
свобод сограждан.


Осознанно

дискриминации
признакам,

и

деятельно

по социальным,
проявлений

выражающий

национальным,

экстремизма,

неприятие

расовым,

терроризма,

любой

религиозным
коррупции,

антигосударственной деятельности.

(в

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности

студенческом

самоуправлении,

добровольческом

движении,

предпринимательской деятельности, экологических, военно-патриотических и
др. объединениях, акциях, программах)
Дата введения – 11.01.2024

Страница 13

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»



Сознающий причастность к многонациональному народу Российской

Федерации, Отечеству, общероссийскую идентичность.


Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и

культурному наследию своего и других народов России, их традициям,
праздникам.


Проявляющий

нравственным

приверженность

ценностям,

культуре

традиционным

народов

духовно-

России

с

учётом

мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.


Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека,

свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям
различных этнических групп, традиционных религий народов России, их
национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения
конституционных прав и свобод всех граждан.
метапредметных:
регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать тему и цели мероприятий;
 составлять

план

решения

учебной

проблемы

совместно

с

преподавателем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
 в

диалоге

с

преподавателем,

другими

членами

объединения

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы
и работы других в соответствии с этими критериями.
познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему и т.д.);
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
Дата введения – 11.01.2024

Страница 14

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

 строить рассуждения;
коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Также

в

результате

общеразвивающей

освоения

программы

дополнительной

социально-педагогической

образовательной
направленности

студенты должны:
•

обладать высокой культуры и образованности;

•

осознавать

идеи,

во

имя

которой

проявляется

готовность

к

достойному служению Отечеству;
•

осознавать

нормы

поведения,

дисциплинированности,

качеств

воинской чести, ответственности и коллективизма.
•

знать законы государства, права и обязанности гражданина России, с

функции и правовые основы деятельности военной организации общества;
•

знать

требования,

предъявляемые

к

готовности

призывного

контингента к военной службе


знать и принимать элементы культуры и воинского этикета;



гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям,

испытаниям и проблемам;


ценить национальные святыни и символы;



быть готовыми к достойному и самоотверженному служению

обществу и государству.
Дата введения – 11.01.2024

Страница 15

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п

1
1.1
1.2
1.3

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2
2.1
2.2.

2.3

2.4.

2.5
3.1
3.2

3.3
4
4.1

4.2
5
5.1

Наименование темы
Вооруженные Силы РФ – защитники нашего
Отечества
История создания ВС РФ.
Организационная структура ВС РФ.
Месячник патриотизма.
Организация
Вооруженных
Сил
Московского
государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание
массовой армии.
Создание Советских ВС России, их предназначение
Спортивно-интеллектуальная игра «А ну ка парни»
Военно-патриотическая игра среди учащихся ОУ
Камышловского городского округа «Допризывник 2024»
Разработка патриотического проекта «Время гордости»
Разработка патриотического проекта «Время гордости»
Разработка патриотического проекта «Время гордости»
Реализация проекта «Время гордости»
Представление патриотического проекта «Время
гордости»
Строй
и
управление
строем.
Обязанности
военнослужащего в строю.
Подготовка к торжественному маршу, посвящённому 79
– летию Победы в Великой Отечественной войне.
Строевые приемы и движения без оружия. Подготовка к
торжественному маршу, посвящённому 79 – летию
Победы в Великой Отечественной войне.
Движения шагом или бегом. Строи отделения.
Подготовка к торжественному маршу, посвящённому 79
– летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подготовка к торжественному маршу, посвящённому 79
– летию Победы в Великой Отечественной войне.
Организация и проведение акции «Нет забытых могил».
Участие в параде, посвященном празднованию 79 –
летия победы в Великой Отечественной войне.
Поздравление ветеранов колледжа.
Подготовка и проведение патриотических мероприятий
в ОУ города Камышлова
Тактическая подготовка
Способы передвижения солдата в бою Обязанности
солдата в бою. Выбор и оборудование места для
стрельбы.
Действия при вспышке ядерного взрыва.
Огневая подготовка
Назначение и боевые свойства автомата АК-74.
Дата введения – 11.01.2024

Количест
во
часов

Дата
проведения
по плану.

2
2
2
2

18.01.2024
25.01.2024
31.01.2024
08.02.2024

2
2
2

15.02.2024
22.02.2024
29.02.2024

2
2
2

07.03.2024
14.03.2024
21.03.2024

2

28.03.2024

2

04.04.2024

2

11.04.2024

2

18.04.2024

2

25.04.2024

2
2

02.05.2024
09.05.2024

2

16.05.2024

2

23.05.2024

2

30.05.2024

2

05.09.2024

Страница 16

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

5.2

Неполная разборка и сборка автомата
Основы и правила стрельбы.

2

12.09.2024

5.2

Основы и правила стрельбы.

2

19.09.2024

5.4

Стрельба из пневматической винтовки из положения:
лежа, стоя, с колена
Основы тактической подготовки.
Разработка патриотического проекта ,посвященного
празднованию 80-летию Великой победы.

2

25.09.2024

2
2

03.10.2024
10.10.2024

6.2

Представление патриотического проекта, посвященного
празднованию 80-летию Великой победы.

2

17.10.2024

7.1

Первая медицинская помощь при ушибах,
кровотечениях, переломах
Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов.
«Искусственное дыхание». Наложение повязок.
Игра «Санитарные посты».
Правовые основы военной службы
Проведение мероприятий по реализации проекта,
посвященного празднованию 80-летию Великой
победы.
Проведение мероприятий по реализации проекта,
посвященного празднованию 80-летию Великой
победы.
Проведение мероприятий по реализации проекта,
посвященного празднованию 80-летию Великой
победы.
Проведение мероприятий по реализации проекта,
посвященного празднованию 80-летию Великой
победы.
Проведение мероприятий по реализации проекта,
посвященного празднованию 80-летию Великой
победы.
Проведение мероприятий по реализации проекта,
посвященного празднованию 80-летию Великой
победы.
Итого

2

24.10.2024

2
2
2

31.10.2024
07.11.2024
14.11.2024

2

21.11.2024

2

28.11.2024

2

05.12.2024

2

12.12.2024

2

19.12.2024

2

26.12.2024

5.5
6.1

7.2
7.3
7.4
8
8.1

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

Дата введения – 11.01.2024

74

Страница 17

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Большую

роль

в

процессе

по

освоению

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы играют дидактический и
наглядный материал, ведь они добавляют занятиям больше красочности,
облегчают понимание изучаемой темы.
На занятиях используются электронные презентации по изучаемым
темам, интернет-ресурсы, диски с познавательными фильмами и т.п.
А также эффективность деятельности по освоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы обучающимися находится
в прямой зависимости от обеспеченности учебно-воспитательного процесса
необходимыми методическими материалами и разработками (разработки
занятий, дидактический материал, сценарии игр, методическая литература для
педагога и т.п.).
Кроме того, реализация программы требует наличия оборудованного
кабинета, что предполагает:
- посадочные места по количеству обучаемых;
- рабочее место преподавателя;
- доска,
- фильмы и ролик для просмотра и прочее.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 18

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для проверки прочности полученных знаний и умений, эффективности
обучения по программе организуются три вида контроля:
-

вводный

–

в

начале

года

(тест,

педагогическое

наблюдение

практических умений, беседа, тренинг);
- итоговый – декабрь текущего учебного года, представление результатов
деятельности отряда на итоговом заседании студенческих объединений, защита
портфолио.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Педагогические технологии, используемые в обучении.


Личностно – ориентированные технологии.



Игровые технологии.



Технология методов проекта.

Методы, используемые в обучении
Словесный метод
Наглядный метод
Практическая работа
Проектная деятельность
Диагностические:
- педагогическое наблюдение, интервьюирование;
- коллективные творческие дела;
- мини-лекции;
- социально-образовательное проектирование;
- организация соц. практики учащихся;
-проблемные ситуации
- диалоги.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 19

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и
задач,

познавательных

интересов

и

индивидуальных

возможностей

воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и
возраста воспитанников:


поисковые и научные исследования



практические занятия



практикум



система практических занятий с использованием компьютеров,

смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических
устройств.


мероприятия-соревнования



Дискуссионный клуб

Основной тип занятий - практикум.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 20

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Воспитаем патриота и гражданина / Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград:

Учитель, 2019.
2.

Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их

решения. Педагогика и жизнь №5 - 2018г.
3.

Лутовинов

В.И.

Патриотическое

воспитание

подрастающего

поколения новой России // Педагогика, 2017. - №3. – с.52-56. 39
4.

Мазыкина, Н.В. Равнение на победу! Методические рекомендации

организаторам по патриотическому воспитанию детей и подростков / Монахов
А.Л. - М., 2017.
5.

Патриотическое воспитание студентов ссузов / Под ред. Т.М.

Скобелева. – М.: Новый учебник. 2017.
6.

Патриотическое воспитание: от теории к практике /Под ред. Т.А.

Карелиной, Т.П. Грибоедовой. - Новокузнецк, 2017.
7.

Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях

развития Россйиской Федерации на период до 2030 года»
8.

Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной

безопасности Российской Федерации»
9.

Распоряжение

Правительства РФ

от 29.05.2015

№ 996

«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»
10.

Распоряжение

«Об утверждении
Стратегии

Правительства РФ

Плана

развития

мероприятий

воспитания

от 29.11.2020

по реализации

в Российской

№ 2945-Р

в 2021–2025 годах

Федерации

на период

до 2025 года»
11.

Распоряжение

Правительства РФ

от 29.11.2014

№ 2403-Р

«Об утверждении основ государственной молодежной политики РФ на период
до 2025 года»

Дата введения – 11.01.2024

Страница 21

Страниц 22

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

12.

Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы

советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»
13.

Закон РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших

при защите Отечества»
14.

Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы

и памятных датах России»
15.

Федеральный

Российской

проект

Федерации»

«Патриотическое

национального

проекта

воспитание

граждан

«Образование»

с 2021

по 2024 годы
16.

Концепция

Федерации

патриотического

(одобрена

на заседании

воспитания

граждан

Российской

Правительственной

комиссии

по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)-П4 от 21.05.2003))
17.

Постановление

Правительства РФ

от

24.07.2000

№ 551

«О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»
18.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии

экстремистской деятельности»

Дата введения – 11.01.2024

Страница 22

Страниц 22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».