Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Приложение 20 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2022 г., очная форма обучения, база 9 классов) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01МАТЕМАТИКА Дата введения – 01.09.2022 Страница 1 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1351 Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail:izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Соседкова А.С., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Условные обозначения - подчеркивание текста –единицы ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (знать, уметь) Дата введения – 01.09.2023 Страница 2 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14 Дата введения – 01.09.2023 Страница 3 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Содержание данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК): ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (курсы повышения квалификации и переподготовка). Учебная дисциплина способствует достижению целевых ориентиров воспитания Ценности научного Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, познания способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки. Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности. Дата введения – 01.09.2023 Страница 4 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Данная дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -применять математические методы для решения профессиональных задач, - решать текстовые задачи, - выполнять приближённые вычисления, -проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, - представлять полученные данные графически. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -понятие множества, отношения между множествами, операции над множествами, -понятие величины и её измерения, -историю создания системы единиц величины, -этапы развития понятия натурального числа и нуля, -системы счисления, -понятие текстовой задачи и процесса её решения, - историю развития геометрии, - основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве, - правила приближённых вычислений, - методы математической статистики. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося16 часов. Дата введения – 01.09.2023 Страница 5 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) аудиторная и домашняя работа, включающие в себя следующие виды самостоятельной работы студентов: - работа с учебной литературой с целью изучения или углубления материала, рассматриваемого на лекционных занятиях; - подготовка к практическим занятиям, выполнение заданий и решение задач; - систематизация и закрепление полученных знаний, умений и навыков при подготовке к контрольным работам; - написание докладов, разработка электронных тематических презентаций; - подготовка к зачету. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 48 32 Дата введения – 01.09.2022 Страница 6 16 4 16 16 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 1 2 Раздел 1 Общие понятия математики Тема 1. Содержание учебного материала Математические Основные этапы развития математики, связь математики с другими науками методы решения Метод математического моделирования. Виды моделей, этапы математического моделирования профессиональны Методы решения задач х задач Практические занятия Составление различных моделей к текстовым задачам Самостоятельная работа обучающихся 1. Подобрать примеры заданий с применением математических методов, используемых в педагогических исследованиях (регистрация, ранжирование, шкалирование) педагогов-практиков для решения профессиональных задач 2. Провести элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, полученные данные представить графически Тема 2. Содержание учебного материала Множества и Понятие множества, отношения между множествами, операции над множествами, операции над Множество, элемент множества, способы задания множеств ними Отношения между множествами Пересечение и объединение множеств, их свойств Вычитание множеств. Дополнение множества Разбиение множества на классы Декартово произведение множеств Самостоятельная работа обучающихся Дата введения – 01.09.2023 Страница 7 Объем часов 3 28 Уровень освоени я 4 1 1 2 2 1 1 2 2 1 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Тема 3. Множества операции ними Подобрать примеры заданий, в основе выполнения которых лежит множества на классы. Выполнить операции над множествами Практические занятия операция разбиения и Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Дополнение подмножества. над Изображение декартова произведения множеств Самостоятельная работа обучающихся Выполнить тренировочные упражнения по нахождению результатов теоретико-множественных операций и числа элементов в объединении и разности конечных множеств, в декартовом произведении множеств. Тема 4. Содержание учебного материала. Текстовые задачи Понятие текстовой задачи и процесса её решения, и процесс их Структура текстовой задачи, методы и способы решения текстовых задач решения Этапы решения задач и приемы их выполнения. Моделирование в процессе решения текстовых задач, этапы математического моделирования Решение задач на части, на движение. Самостоятельная работа обучающихся Составить классификацию математических моделей к задачам на части, на движение, на работу, на пропорциональные величины Тема 5. Решение Практические занятия текстовых задач Решение задач на части, на движение, на работу Решение текстовых задач Тема 6. Содержание учебного материала Комбинаторные Понятие комбинаторной задачи задачи и процесс Правила суммы и произведения их решения Размещения и сочетания Тема 7. Самостоятельная работа обучающихся Определить типы комбинаторных задач без повторений и решить Практические занятия Дата введения – 01.09.2023 2 1 2 1 2 2 1 2 Страница 8 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Решение комбинаторных задач Тема 8 Системы счисления. Запись чисел у разных народов. Задачи на перестановки, сочетания, размещения без повторения и с повторением. Самостоятельная работа обучающихся Подобрать и решить разные типы комбинаторных задач и оформить на раздаточных карточках Содержание учебного материала Этапы развития понятий натурального числа и нуля Понятие системы счисления Позиционные и непозиционные системы счисления. Правила записи чисел в римской нумерации Запись числа в десятичной системе счисления Позиционные системы счисления, отличные от десятичной Переход от записи чисел в одной системе счисления к записи чисел в другой Самостоятельная работа обучающихся (КТ) 1 Привести примеры записи чисел в позиционных системах счисления, отличных от . десятичной 2 Создать презентацию на тему «Возникновение способов записи чисел у разных народов» . Тема 9. Практические занятия Позиционные и Переход от записи чисел из одной системы счисления к записи чисел в другой. непозиционные Таблицы сложения и умножения в системах счисления, отличных от десятичной, выполнить эти системы действий по алгоритму счисления Самостоятельная работа обучающихся Выполнение практических заданий с целью систематизации и закрепления полученных знаний, умений и навыков при подготовке к контрольной работе. Тема 10. Контрольные работы Контрольная Общие понятия математики работа Раздел 2 Элементы геометрии и величины 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 2 8 Дата введения – 01.09.2023 Страница 9 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Тема 11. Содержание учебного материала Свойства История возникновения и развития геометрии геометрических Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве фигур на Свойства геометрических фигур на плоскости: углы, параллельные и перпендикулярные прямые, плоскости и в треугольники, четырехугольники, многоугольники, окружность пространстве Свойства геометрических фигур в пространстве: параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранник, пирамида, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, шар Практические занятия 1 Решение задач на построение . Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить таблицу, отражающую свойства геометрических фигур Тема 12. Содержание учебного материала Величины и их Понятие величины и её измерения, история создания системы единиц величины, измерения Понятие величины Измерение величин История развития системы мер. Метрология Длина отрезка. Площадь фигуры. Объем тела. Величина угла Масса тела. Время и его измерение Зависимости между величинами Именованное число. Преобразование именованных чисел Действия над именованными числами Практические занятия 1 Измерение и вычисление объемов и площадей Контрольные работы 1 Элементы геометрии и величины Самостоятельная работа обучающихся (КТ) 1 Подготовить презентаций на тему «История развития измерения величин» . Дата введения – 01.09.2023 Страница 10 1 1 2 2 1 1 1 2 2 1 2 2 2 2 2 1 0 2 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Раздел 3. Приближённые вычисления и основы математической статистики Тема 13 Содержание учебного материала Приближенные Точные и приближенные числа вычисления Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа Правила приближённых вычислений. Правила округления чисел Арифметические действия над приближенными числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень Применение приемов округления при решении задач реальной математики Практические занятия Арифметические действия над приближенными числами: сложение, вычитание, умножение, 1 деление, возведение в степень. Выполнение приближенных вычислений. . Тема 14. Методы математической статистики Самостоятельная работа обучающихся Подобрать примеры заданий практического характера, решение которых предполагает 1 применение арифметических действия над приближенными числами(сложение, вычитание, . умножение, деление, возведение в степень) и выполнить данные вычисления Содержание учебного материала Математическая статистика Совокупность и отбор исследуемых объектов Способы представления результатов исследований Методы статистической обработки результатов исследований Методы первичной статистической обработки Методы вторичной статистической обработки Самостоятельная работа обучающихся Дата введения – 01.09.2023 Страница 11 12 1 2 1 2 2 2 1 1 2 1 Страниц 14 1 1 1 2 2 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Проведение элементарной статистической обработки информации и результатов исследований, представление полученных данных графически. Применение математических методов для решения профессиональных задач. Выполнить элементарные статистические исследования по предложенным темам. Тема 15. Практические занятия Элементарная Способы представления результатов исследований статистическая Самостоятельная работа обучающихся обработка Провести элементарную статистическую обработку информации (результатов исследований), информации представлять полученные данные графически, Дифференцированный зачет Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) Всего: Дата введения – 01.09.2023 2 1 2 48 Страница 12 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины ЕН.01 Математика требует наличия учебного кабинета математики Оборудование учебного кабинета: Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Математика : учебник для среднего профессионального образования / О. В. Татарников [и др.] ; под общей редакцией О. В. Татарникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6372-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537192 Дополнительные источники: Богомолов Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536607 Перечень сайтов 1. Банк задач.ru. Твой ключ к решению. URL: http://bankzadach.ru 2. Еxponenta.ru. Образовательный математический сайт. URL: http://exponenta.ru 3. ФГУ ГНИИ ИТТ “Математика”. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL:http://school-collection.edu.ru 4. ЦОК, РЭШ Дата введения – 01.09.2022 Страница 13 Страниц 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: применять математические методы профессиональных задач решать текстовые задачи выполнять приближенные вычисления для решения практическая работа контрольная работа контрольная работа проведение элементарной статистической обработки проводить элементарную статистическую обработку информации (результатов информации и результатов исследований, представлять исследований) и полученные данные графически представление полученных данных Знания: понятие множества, отношения между множествами, тестирование операции над ними понятия величины и ее измерения практическая работа историю создания систем единиц величины доклад по одной из тем по этапы развития понятий натурального числа и нуля выбору историю развития геометрии системы счисления контрольная работа понятие текстовой задачи и процесса ее решения контрольная работа основные свойства геометрических фигур на плоскости и в практическая работа пространстве правила приближенных вычислений контрольная работа методы математической статистики практическая работа Промежуточная аттестация - дифференцированный зачёт Дата введения – 01.09.2022 Страница 14 Страниц 14