ОГСЭ.02 Псих общения ДО_очн_2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

Приложение 16
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов среднего звена по
специальности 44.02.01 Дошкольное
образование (очная форма обучения,
б.9 кл., прием 2022 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Дата введения – 01.09.2022

Страница 1

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным
стандартом
среднего
профессионального
образования
по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Кочнева Г.Н., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
высшая квалификационная категория, магистр педагогики

*Условные обозначения:
Подчеркивание текста и обозначение (ПС) или ПС- единицы из документа
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н
Подчеркивание текста обозначение ФГОС СПО/ФГОС -единицы ФГОС СПО

Дата введения – 01.09.2022

Страница 2

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

Дата введения – 01.09.2022

Страница 3

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. Психология общения
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения является
частью основной профессиональной образовательной программы-ППССЗ в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1351.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351
с Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании, при повышении квалификации воспитателей, старших
воспитателей.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам
профессиональной деятельности:
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
Дата введения – 01.09.2022

Страница 4

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

двигательного режима.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,
аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их
замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной
организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации,
работающих с группой.
Личностных результатов:
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального
российского государства.
ЛР16 Проявляющий способность работать в команде, взаимодействовать.
ЛР18 Соблюдающий нравственные и этические нормы общения.
ЛР24 Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному
общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Учебная дисциплина способствует достижению ценностных ориентиров
Ценности
научного Деятельно выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом своих интересов,
познания
способностей,
достижений,
выбранного
направления
профессионального образования и подготовки. Обладающий
представлением о современной научной картине мира,
достижениях
науки
и
техники,
аргументированно
выражающий понимание значения науки и технологий для
развития российского общества и обеспечения его
безопасности. Демонстрирующий навыки критического
мышления, определения достоверной научной информации, в
том числе в сфере профессиональной деятельности. Умеющий

Дата введения – 01.09.2022

Страница 5

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения,
накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Данная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический
учебный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности
44.02.01 Дошкольное образование.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их (ПС).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

Дата введения – 01.09.2022

Страница 6

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. Психология общения
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
предусмотрено)
Внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Дата введения – 01.09.2022

72
48
25
4
24
(если

Страница 7

24

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОГСЭ.02. Психология общения
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

1
2
Раздел 1.Категория «общение» в психологии
1.1. Общение как
Содержание учебного материала
сложный
Понятие «общение» и его значение в жизни человека. Многоплановый
многоплановый
характер общения. Взаимосвязь общения и деятельностиФГОС СПО, в том
процесс.
числе значение общения в педагогической деятельности. Цели
общенияФГОС СПО. Структура общения. Общение и общительность.
Практические занятия
«Общительность как профессионально-личностное качество»
Определите уровень общительности. Сформулируйте рекомендаций по
развитию общительности как профессионально-личностного качества.
Самостоятельная работа обучающихся
1.2. Виды
Содержание учебного материала
общения.
Классификация видов общенияФГОС: по содержанию (материальное,
когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное), по цели
(биологическое, социальное), по средствам (непосредственное,
опосредованное, прямое, косвенное). Сущность видов общения.
Практические занятия
«Решение практических ситуаций».
Решение практических ситуаций на определение видов общения
Самостоятельная работа обучающихся
Дата введения – 01.09.2022

Теор
етиче
ские
занят
ия

Объем часов
Лабора Экзам
торные ен/заче
и
т
практи /дифф.
ческие
зачет
занятия

Самос
тоятел
ьная
работа

3

Уровень
освоени
я

4

1
2,3

1

1

2

1

Страница 8

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

1.3. Функции
общения.

1.4. Уровни
общения.

1.5. Стили
общения.

Содержание учебного материала
Многообразие подходов к классификации функций общенияФГОС СПО.
Характеристика основных функций общения: подтверждения,
внутриличностная. Классификация функций общения (Венгер, Мухиной):
коммуникативная, знаковая, экспрессивная, передачи и усвоения
общественно – исторического опыта.
Практические занятия
«Функции общения»
Проанализируйте видео-сюжет, выделите основополагающую функцию в
данном сюжете.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
СПО
Характеристика
уровней
общенияФГОС
:
фатический,
информационный, личностный. Взаимосвязь уровней общения с
внешними и внутренними факторами. Особенности использования
различных уровней общения.
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Понятие стили общения. Стилевые особенности. Различные подходы к
классификации стилей общения (К. Левин, В.А. Кан-Калик). Система
формирования индивидуального стиля деятельности. Этические
принципы общенияФГОС СПО.
Практические занятия
«Стили общения»
Проанализируйте стили общения. Разыграйте ситуацию, раскрывающую
смысл одного из стилей общения. Выделите положительные и
отрицательные стороны представленного стиля общения.
Контрольные работы «Контрольная точка №1»
Самостоятельная работа обучающихся
Дата введения – 01.09.2022

1

2

1

1

2

1

2,3

1

1
2
Страница 9

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

Подготовьтесь к контрольной точке
Раздел 2. Общение как обмен информацией
2.1. Сущность
Содержание учебного материала
коммуникативной Понятие «коммуникативная сторона общения». Обратная связь в
стороны общения. общении, правила обратной связи.
Практические занятия
«Коммуникативные умения».
Определите уровень коммуникативных умений. Выполните упражнения
на развитие коммуникативных умений.
Самостоятельная работа обучающихся
Проанализируйте подходы к понятию «коммуникация». Изобразите с
помощью кругов Эйлера соотношение понятий коммуникация – общение.
2.2. Виды и
Содержание учебного материала
техники
Техники и приемы общенияФГОС СПО. Активное слушание: выяснение,
слушания.
перефразирование, резюмирование. Пассивное слушание:
нерефлексивное слушание. Эмпатическое слушание: отражение чувств.
Правила слушанияФГОС СПО. Типы слушателей: «оценщик», «толкователь»,
«сердобольный», «диагност», «фельдфебель», «заяц», «понимающий». Их
характеристика.
Практические занятия
«Умение слушать»
Определите уровень развития умения слушать. Решение практических
ситуаций с целью определения видов и техник слушания.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовьте сообщение о технике слушания (1 на выбор).
2.3. Беседа.
Содержание учебного материала
Характеристика
Понятие «беседа». Этапы беседы. Техника ведения беседыФГОС. Виды
беседы.
вопросов: прямые, косвенные, проективные, информационные,
провокационные, альтернативные, ознакомительные.
Дата введения – 01.09.2022

1

2,3
1

2

1

2

1

3

1

Страница 10

2,3

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

Практические занятия
«Ролевое проигрывание «Беседа».
Определите целевые установки на каждом этапе беседы. Ролевое
проигрывание «Беседа с ребенком».
Самостоятельная работа обучающихся
2.4.
Содержание учебного материала
Коммуникативны Понятие «Коммуникативные барьеры». Виды барьеров: барьеры
е барьеры
непонимания
(фонетический,
семантический,
логический,
стилистический); барьеры социально-культурных различий (этнические,
политические, экономические и др.); барьеры отношений.
Практические занятия
«Способы профилактики коммуникативных барьеров».
Определите способы профилактики коммуникативных барьеров.
Применение
техник
и
приемов
эффективного
общения
в
ФГОС
профессиональнойдеятельности
.
Самостоятельная работа обучающихся
Разработайте сборник упражнений «Артикуляционная гимнастика».
Раздел 3. Общение как понимание людьми друг друга
3.1. Сущность
Содержание учебного материала
перцептивной
Понятие «социальная перцепция». Первое впечатление и длительное
стороны общения. общение.
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
3.2. Механизмы
Содержание учебного материала
социальной
Понятие
«механизмы
социальной
перцепции».
Классификация
перцепции.
механизмов (Битянова М.Р.): механизмы взаимопонимания в
общенииФГОС - идентификация, эмпатия, аттракция; механизмы
самопознания: социальная рефлексии; механизмы прогнозирования
партнера по общению: каузальная атрибуция. Схемы причинности:
Дата введения – 01.09.2022

1

1

2

1

4

1

2

1

2

Страница 11

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

3.3.
Репрезентативные
системы

3.4. Эффекты
восприятия
людьми друг
друга

личностная атрибуция, обстоятельственная атрибуция, стимульная
атрибуция.
Практические занятия
«Эмпатия как профессионально-личностное качество»
Определите собственный уровень эмпатии. Подберите игры,
направленные на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Репрезентативные системы. Виды репрезентативных систем: аудиальная,
визуальная, кинестетическая.
Практические занятия
«Ведущая репрезентативная система».
Выполните тест «Ведущая репрезентативная система». Предложите
рекомендации по выстраиванию конструктивного взаимодействия с
людьми с различной репрезентативной системой.Применение техник и
приемов эффективного общения в профессиональной деятельности ФГОС.
«Учет репрезентативной системы детей»
Разработайте рекомендации по выстраиванию конструктивного
взаимодействия с людьми с различной репрезентативной системой.
Самостоятельная работа обучающихся
Оформите рекомендации «Учет репрезентативной системы детей» в виде
буклета
Содержание учебного материала
Эффект Барнума, эффект бумеранга, первого впечатления, края, Ореола,
первичности, новизны, стереотипизации.
Практические занятия
«Учет эффектов восприятия в педагогической деятельности»
Выделите положительные и отрицательные стороны
«эффектоввосприятия» в педагогической деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
Дата введения – 01.09.2022

2

1

2
1

2

2

1

2
1

Страница 12

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

Раздел 4. Общение как взаимодействие
4.1. Сущность
Содержание учебного материала
интерактивной
Понятие «интерактивная сторона общения». Виды социальных мотивов:
стороны общения. мотив максимизации общего выигрыша, мотив максимизации
собственного выигрыша, мотив максимизации выигрыша другого, мотив
минимизации выигрыша другого, мотив минимизации различий в
выигрышах.Виды социальных взаимодействийФГОС: сотрудничество,
противодействие, компромисс, уступчивость, избегание.
Практические занятия
«Ведущая стратегия взаимодействия».
Определите
ведущую
стратегию
взаимодействия.
Выделите
положительные и отрицательные стороны стратегий взаимодействия.
Самостоятельная работа обучающихся
4.2.Роль и
Содержание учебного материала
ролевые
Характеристика понятий «роль, социальная роль, социальный статус», их
ожидания в
соотношение. Ролевые конфликты. Роли и ролевые ожидания в процессе
процессе
общенияФГОС. Ролевой веер.
общения.
Практические занятия «Ролевое общение».
Самостоятельная работа обучающихся
4.3. Обобщающее Содержание учебного материала
занятие «Стороны Практические занятия
общения»
Применение техник и приемов эффективного общения в
профессиональнойдеятельностиФГОС. Развитие умения общаться с детьми,
признавая их достоинство, понимая и принимая их ПС
Контрольные работы
Контрольная точка №2. Стороны общения.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовьтесь к контрольной точке.
Раздел 5.

Дата введения – 01.09.2022

0,5

2,3

0,5

0,5

2

0,5

2,3

1

1
2

Страница 13

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

5.1. Средства и
механизмы
воздействия в
процессе общения

5.2. Конфликт как
социальнопсихологическое
явление

5.3. Виды
конфликтов

5.4. Структура

Содержание учебного материала
Понятие «психологическое воздействие». Виды психологического
воздействия:
информационно-психологическое,
психогенное,
психоаналитическое,
психотронное,
психотропное.
Механизмы
психологического воздействия: правила убежденияФГОС, внушение,
заражение, подражание, гипноз. Формы психологического воздействия:
информирование, пример, поощрение, принуждение, воздействие
техническими средствами.
Практические занятия
Способы воздействия в процессе общения.
Самостоятельная работа обучающихся
Решите практические ситуации.
Содержание учебного материала
Понятие конфликта К.К. Платонов, А.А. Ершов, Н.В. Гришина.
Сравнительная характеристика рассмотренных подходов. Педагогический
конфликт. Функции конфликта: позитивные, негативные.
Практические занятия
«Уровень конфликтности личности»
Определите уровень конфликтности личности на основе диагностики.
Самостоятельная работа обучающихся
Законспектируйте определение понятия «Педагогический конфликт».
Содержание учебного материала
Виды конфликтовФГОС: по субъектам взаимодействия, по степени
интенсивности, по сферам и др.
Практические занятия
«Виды конфликтов»
Проанализируйте ситуацию, определите вид конфликта.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Дата введения – 01.09.2022

2

2

2

2
1

2

1

1

0,5

2
0,5

Страница 14

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

конфликта

5.5. Причины
конфликтов

5.6. Типы
конфликтных
личностей.

5.7. Способы
разрешения
конфликтов

Структура
конфликта: стороны конфликта, конфликтная ситуация,
инцидент.
Практические занятия
«Структура конфликта»
Выделите структурные компоненты конфликта в предложенной ситуации.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Причины конфликтовФГОС: субъективные, объективные, межличностные.
Основные источники конфликтовФГОС.
Практические занятия
«Причины конфликтов»
Определите причины конфликта в предложенной ситуации.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Типы конфликтных личностей: «паровой каток», «разгневанный
ребенок», «жалобщик», «молчун», «сверхпокладистый».
Практические занятия
«Типы конфликтных личностей»
Определите стратегии поведения с типами конфликтных личностей.
Самостоятельная работа обучающихся
Определите методы поведения с типами конфликтных личностей.
Содержание учебного материала
Основные формы завершения конфликта (А.И. Шипилов):
самостоятельно конфликтующими сторонами (затухание, разрешение
конфликта); посредством вмешательства третьих лиц (урегулирование,
устранение конфликта). Способы разрешения конфликтовФГОС. Метод
творческой визуализации, рационально-интуитивный метод, метод
Декартовых координат, метод ведения переговоров, третейский суд.
Приемы саморегуляции в общении.
Дата введения – 01.09.2022

0,5

2
0,5

1

2
1

1

2
1

2

1

Страница 15

2

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

Практические занятия
«Способы
разрешения
конфликтов».
Использование
приемов
саморегуляции поведения в процессе межличностного общенияФГОС.
Развитие умения общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая
и принимая их (ПС).
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Рассмотрите приемы саморегуляции в общении.
Подготовка к зачету
Дифференцированный зачет
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если
предусмотрены)
Всего:

1

2
2
2
21

25

2

24

48
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Дата введения – 01.09.2022

Страница 16

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. Психология общения
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и
психологии.
Оборудование учебного кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды,
методические пособия по учебной дисциплине «Психология общения».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Бороздина Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией
Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 465 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511834

2. Ефимова
Н. С. Социальная
психология :
учебник
для
среднего
профессионального образования / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 442 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5346-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426462
3. Жарова М.Н. Психология общения: учебник для студентов СПО. Издательский
центр: «Академия», 2017.
4. Лопарев А. В. Конфликтология : учебник для среднего профессионального
образования / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 298 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13832-0.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/466980
5. Панфилова А.П. Психология общения. М. : ОИЦ «Академия», 2018.
Дополнительные источники
1.
Горянина В.А. Психология общения. М. : Академия, 2008.
2.
Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб. : ПИТЕР, 2008.
3.
Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М. : Академия, 1996.
4.
Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. М. :
Академия, 2004.
5.
Психология и этика делового общения / под ред. Лавриненко В.П. М.: ЮНИТИ
2011.
6. Сухов А.Н. Социальная психология. М. : ОИЦ «Академия», 2014.
7.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (от 17 октября 2013 г. N 1155)
8.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М., 2008.
Интернет-ресурсы:
1. www.koob.ru

Дата введения – 01.09.2022

Страница 17

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения
2. www.Psychology.ru
3. www.medpsy.ru
4. www.psylib.org.ua
5. www.flogiston.ru
6. www.psychologyofcommunication.jimdo.com

Периодические издания
Вестник образования России. URL: http://www.vestnik.edu.ru (электронный журнал)
Детский сад: теория и практика (журнал)
Дошкольная педагогика (журнал)
Методист (журнал)
Учебно-методические пособия, разработанные педагогом
1. Методическое пособие для организации практических работ студентов по учебной
дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения для студентов специальности 44.02.01
Дошкольное образование/сост. Г.Н. Кочнева. Камышлов : ГАПОУСО «Камышловский
педагогический колледж», 2022. - https://cloud.mail.ru/public/4qNB/5gSZDg9e9
2. Методическое пособие для организации самостоятельной (внеаудиторной) работы
студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения для студентов
специальности 44.02.01 Дошкольное образование/сост. Г.Н. Кочнева. Камышлов : ГАПОУ
СО
«Камышловский
педагогический
колледж»,
2022.
https://cloud.mail.ru/public/4qNB/5gSZDg9e9

Дата введения – 01.09.2022

Страница 18

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж »
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
- применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности;
-использовать приемы саморегуляции
поведения в процессе межличностного
общения.
-общаться с детьми, признавая их
достоинство, понимая и принимая их (ПС).
- Знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
-роли и ролевые ожидания в общении;
-виды социальных взаимодействий;
-механизмы
взаимопонимания
в
общении;
-техники и приемы общения, правила
слушания, ведения беседы, убеждения;
-этические принципы общения;
-источники, причины, виды и способы
разрешения конфликтов;

Дата введения – 01.09.2022

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
- наблюдение за выполнением практического
задания, участие в ролевом проигрывании
деловых ситуаций,
решение
практических
ситуаций;
дифференцированный зачет

- опрос
- анализ видеосюжета
- решение практических ситуаций
- контрольная работа
-дифференцированный зачет

Страница 19

Страниц 19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».