Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Приложение 17 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки (очная форма обучения, б.9 кл., приём 2022 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ Дата введения – 01.09.2022 Страница 1 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1353 Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Пьянкова Е.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», первая квалификационная категория Дата введения – 01.09.2022 Страница 2 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………… 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….. 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………….. 19 Дата введения – 01.09.2022 Страница 3 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы-ППССЗ в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности: ПК 2.1 - 2.6, 3.1, 3.2, 5.2, 5.3 Организация различных видов деятельности и общения детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. Дата введения – 01.09.2022 Страница 4 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ЛР 1. Осознание себя гражданином и защитником великой страны ЛР 5. Демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к родине, родному народу, малой родине, понятий традиционных ценностей многонационального народа России Учебная дисциплина способствует достижению целевых ориентиров воспитания : Целевые Содержание целевых ориентиров ориентиры воспитания Гражданское воспитание Патриотическое Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду. Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан. Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской деятельности, экологических, военнопатриотических и др. объединениях, акциях, программах). Осуществляющий осмысленную устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации. Выражающий свою национальную, этническую Дата введения – 01.09.2022 Страница 5 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу. Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству, общероссийскую идентичность. Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам и памятникам. Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской идентичности Проявляющий приверженность традиционным духовноДуховнонравственным ценностям, культуре народов России с учётом нравственное мировоззренческого, национального, конфессионального воспитание самоопределения. Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины, неприятия насилия в семье и ухода от родительской ответственности. Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования. воспитание 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Данная учебная дисциплина относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла обязательной части ОПОП. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Дата введения – 01.09.2022 Страница 6 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; - самостоятельной работы обучающегося 24 часа. Дата введения – 01.09.2022 Страница 7 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Подготовка к семинарам, подготовка к форуму. Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет Дата введения – 01.09.2022 72 48 6 24 Страница 8 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ Наименование Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Объем Уровень разделов и тем самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) часов освоения 1 2 3 Раздел 1. Методологические основы исторического познания современности Тема 1.1. Содержание учебного материала: 2 История как Понятие истории. Функции истории. Принципы и методы исторического познания. Концепции 2 2 наука исторического познания. Периодизация истории. Личность в истории. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.2. Содержание учебного материала: 12 Типы Понятие цивилизации. Цивилизационный подход к истории. Типы современных цивилизаций. цивилизаций Характеристика западной и восточной цивилизации. Особенности российской цивилизации. 2 2 Цивилизационный выбор России. Особенности русского менталитета и характера русского народа. Особенности российской власти и общества. Западное восприятие России. Лабораторные работы Практические занятия 2 -семинар «Российская цивилизация» Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 8 - подготовка к семинару «Российская цивилизация» Тема 1.3. Содержание учебного материала: 2 Дата введения – 01.09.2022 Страница 9 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Система международных институтов. ООН. Международные организации при ООН. Назначение Организации Объединённых Наций (ООН), Организации Североатлантического договора (НАТО), Европейского Союза (ЕС) и других организаций и основные направления их деятельности. Структуры ЕС. ОБСЕ. Всемирный банк. Международный суд. Основные направления деятельности ООН, НАТО, ЕС и других организаций. Альтернативные международные организации: БРИКС, ШОС. Принципы международного права. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового значения. Всеобщая декларация прав человека. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.4. Содержание учебного материала: Проблемы Экономика и ее уровни. Экономические модели. Проблемы мировой экономики. Глобализация и мировой регионализация в экономике. ВТО. Вступление России в ВТО. Кризисные явления в мировой экономики экономике. Рейтинг национальных экономик. Особенности российской экономики. Черты национальных экономик. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Лабораторные работы Практические занятия - семинар «Мировая экономика» - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся -подготовка к семинару «Мировая экономика» Раздел 2. Мир после Второй мировой войны Тема 2.1. Содержание учебного материала: Международные институты и система международного права Дата введения – 01.09.2022 Страница 10 2 2 8 2 2 6 2 Страниц 19 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Основные итоги войны. Формирование биполярного мира. Раздел Германии. Создание военноПослевоенное устройство мира политических блоков НАТО и ОВД. Структура и назначение НАТО. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала: Тема 2.2. Холодная война Сущность «холодной войны». Причины «холодной войны». Этапы «холодной войны». Проявления и ее последствия «холодной войны» в Европе и в Азии. Арабо-израильский конфликт в контексте «холодной войны». Война в Корее, Вьетнаме. Карибский кризис. Ввод войск в Афганистан. Распад СССР и итоги «холодной войны». Новый виток напряженности в мире. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Раздел 3. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) Тема 3.1. Содержание учебного материала: США и Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Политическое Великобритания устройство США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. Реформизм 1960-х г.г. Политика президентов Джона Кеннеди, Линдона Джонсона. Америка 1970-х г.г. «Новая экономическая политика» Р. Никсона. Политика Джимми Картера. Америка 1980-х г.г. Правительство Р.Рейгана. «Рейганомика». Продолжение курса президентом Дж. Бушем (старшим). Политика Б. Клинтона, Дж. Буша мл., Б.Обамы. Д.Трамп. Триумф и трагедия Великобритании после ВМВ. Политическое устройство. Консервативная революция М. Тэтчер. Социально-экономические проблемы Великобритании. Проблема сепаратизма в Великобритании. Брекзит и его последствия. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Дата введения – 01.09.2022 Страница 11 2 2 4 6 2 2 2 Страниц 19 3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Тема 3.2. Германия Россия Тема 3.3. Франция Италия Тема 3.4. Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала и ФРГ и ГДР. Социально-экономическое и политическое развитие ФРГи ГДР. Объединение Германии. Современная политика канцлера Меркель. Германия – локомотив европейской экономики. Интеграционные проекты Германии и России. Социально-экономическое развитие России. Перестройка в СССР и ее последствия. Политическое устройство современной России. Политика Б.Ельцина и В. Путина. Возвращение Крыма. Антироссийские санкции Запада. Интеграционные процессы России и других стран. Евразийский союз. БРИКС. ШОС. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала и Социально-экономическое развитие Франции. Деголлизм. Четвертая и пятая республики. Политика Миттерана, Ж. Ширака, Алана. Проблемы современной Франции. Интеграционные проекты Франции и России. Провозглашение республики в Италии. «Экономическое чудо» в Италии. Политика Берлускони. Сотрудничество Италии и России. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Дата введения – 01.09.2022 Страница 12 2 2 2 2 2 2 Страниц 19 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Индия и Китай Тема 3.5. Япония и Корея Тема 3.6. Страны Латинской Америки Социально-экономическое развитие Индии. Республика 1950г. Политика И.Ганди, Д.Неру. интеграция России и Индии. Противоречия с Пакистаном. Гражданская война в Китае 1946-1949гг. Мао Цзэдун. Культурная революция и политика большого скачка. Политика Д. Сяопина. Китай и Россия. Китай – крупнейшая экономика мира. Напряженность в приграничных территориях Китая. Китай на современном этапе развития. Мероприятия современного китайского руководства по превращению страны из региональной в глобальную державу. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Социально-экономическое развитие Японии. Японское экономическое чудо. Россия и Япония. Социально-экономическое развитие Южной Кореи и Северной Кореи. Противостояние юга и севера. Интеграция Южной Кореи и России. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Социально-экономическое развитие стран Латинской Америки. Национал-реформизм. Модернизаторская политика военных режимов в 1970-80-е годы. Современное развитие Кубы, Бразилии, Чили, Мексика, Перу. Интеграция стран латинской Америки и России. Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок - Южноамериканский Совет Обороны (ЮСО). Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Дата введения – 01.09.2022 Страница 13 2 2 2 2 2 2 2 Страниц 19 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Самостоятельная работа обучающихся Тема 3.7. Содержание учебного материала Страны Азии и Деколонизация. Социально-экономическое и политическое развитие Египта, Ирака, Ирана, Сирии, Африки Ливии. Дестабилизация в регионе. Нерешенность арабо-израильского конфликта. Проблемы развития стран Африки. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 3.8. Содержание учебного материала Страны Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточной Восточноевропейский социализм как общественная модель. «Бархатные революции» в странах Европы Восточной Европы. Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира. Интеграция в «объединённую Европу». Современный уровень взаимоотношений России и стран Восточной Европы. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Раздел 4. Проблемы современного мира Тема 4.1. Содержание учебного материала Цветные Технология цветных революций. Причины цветных революций. Цветные революции в Грузии, революции Украине, Египте, Ливии, Тунисе и их последствия. Роль США в организации цветных революций. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 4.2. Содержание учебного материала Дата введения – 01.09.2022 Страница 14 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Страниц 19 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Международный терроризм как социально- политическое явление. Наступление эпохи терроризма. Международный Исторические корни. Террористические организации. Терроризм как фактор глобальной политики терроризм как в современном мире. Проблема терроризма в России. Международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму глобальное явление Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 4.3. Содержание учебного материала Кризис США как центр мировой политики. Распространение демократии США. Разжигание военных монополярного конфликтов в мире. Агрессивная внешняя политика США. Обострение противостояния России и мира США. Расширение НАТО на Восток. Формирование США антироссийской коалиции. Кризис ООН. Формирование альтернативных международных институтов. Переход к полиполярности. Международные отношения на современном этапе. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 4.4. Содержание учебного материала Духовные Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине ХХ - начале XXI поиски вв. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и человечества на массовой культуре. Развитие образования. Духовное развитие в России. Роль науки, культуры и рубеже веков религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Лабораторные работы Практические занятия -форум «Люди, изменившие мир» Контрольные работы Дата введения – 01.09.2022 Страница 15 2 2 2 1 2 8 1 4 Страниц 19 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История Самостоятельная работа обучающихся - подготовка к форуму «Люди, изменившие мир» Дифференцированный зачет 10 Всего 2 72 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Дата введения – 01.09.2022 Страница 16 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «История». 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. История России : учебник и практикум для вузов / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02503-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489366 2. История мировых цивилизаций : учебник и практикум для вузов / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 377 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00755-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489799 3. Кириллов В. В. История России : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08560-0. — Текст : электронный 4. Касьянов В. В. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494606 Дополнительные источники: 1. Трофимова Р. П. История культурологии в России : учебник для вузов / Р. П. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 460 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06837-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493856 Интернет-ресурсы 1. http:// www. history.ru/ histr. htm 2. http:// www. woridhist. ru 3. www.hist.msu.ru/ 4. http://www.bibliotekar.ru/istoriya/ 5. http:// www. aif.ru 6. www. infoliolib. info (университетская электронная библиотека infolio). 7. www. hist. msu. ru/er/etext/index. html (электронная библиотека исторического факультетамгу им. М. В. Ломоносова). Дата введения – 01.09.2022 Страница 17 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж » Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История 8. www. library. spbu. ru (научная библиотека им. М. Горького СПБГУ). 9. www. ec-dejavu. ru (энциклопедия культур dеjа vu). 10. История (электронный журнал, общероссийский портал «Школа цифрового века») 11. ЦОК, РЭШ Исторические карты: 1. Политическая карта мира 2. Российская Федерация. Учебно-методические пособия, разработанные педагогом учебной дисциплины Комплекс заданий для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ / сост. Е.В. Пьянкова. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2022. Дата введения – 01.09.2022 Страница 18 Страниц 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины преподавателем в процессе проведения занятий и во время зачета. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) . В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Дата введения – 01.09.2022 осуществляется Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Практические задания Собеседование по проблеме Дифференцированный зачет Собеседование по проблеме, семинар. Дифференцированный зачет Страница 19 Страниц 19