БУП.03_Алгебра_ДО_прием 2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа

Приложение 1. Рабочие
учебных предметов

программы

Приложение 1.3
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
44.02.01
Дошкольное
образование (квалификация: воспитатель
детей дошкольного возраста, очная форма
обучения, база 9 кл., прием 2023 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
БУП.03 АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Дата введения 01.09.2023

Страница 1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями), положений
федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования
(утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
г.№371), федеральной основной рабочей программы по учебному предмету «АЛГЕБРА И
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА», с учетом примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных
организаций (утв. «30» ноября 2022 г. № 14), а также с учётом получаемой специальности
44.02.01 Дошкольное образование.

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик: Степанова Виктория Васильевна, преподаватель математики

Дата введения 01.09.2023

Страница 2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
Содержание
Пояснительная записка ................................................................................................................. 4
Планируемые результаты освоения учебного предмета ............................................................. 5
Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ................. 13
Условия реализации рабочей программы учебного предмета БУП.03 Алгебра и начала
математического анализа............................................................................................................ 17

Дата введения 01.09.2023

Страница 3

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
Пояснительная записка
Учебный предмет "Алгебра и начала математического анализа" обеспечивает
инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, формирует
логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения
учебных курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках учебного
курса "Алгебра и начала математического анализа" обучающиеся овладевают универсальным
языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.
Учебный предмет алгебры и начал математического анализа закладывает основу для
успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций
экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и
компьютерных технологиях, уверенно использовать их в повседневной жизни. Овладение
абстрактными и логически строгими математическими конструкциями развивает умение
находить закономерности, обосновывать истинность утверждения, использовать обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое
мышление. В ходе изучения алгебры и начал математического анализа на уровне среднего
общего образования обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач,
самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций и интерпретации
полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе,
науке и в искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.
Учебный курс алгебры и начал математического анализа обладает значительным
воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал,
способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной
деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной концентрации
внимания и ответственности за полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит
деятельностный принцип обучения.
Содержание программы «Алгебра и начала математического анализа» направлено на
достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического
мышления;
- обеспечение сформированности умения применять полученные знания при решении
различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части
общечеловеческий культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать
реальные процессы и явления.
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
1) общее представление об идеях и методах математики;
2) интеллектуальное развитие;
3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
4) воспитательное воздействие.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными
содержательными линиями обучения математике:
• алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение
новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня,
логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых
видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и
Дата введения 01.09.2023

Страница 4

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата,
сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и
прикладных задач;
• теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение
сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными
идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать
элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие
прикладные задачи;
• линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании
математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной
линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических
преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности
строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач,
задач из смежных и специальных дисциплин.
Развитие
содержательных
линий
сопровождается
совершенствованием
интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития
логического мышления.
Для гуманитарного профиля более характерным является усиление общекультурной
составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной
работы.
Место учебного предмета в учебном плане
УП. 00

Общеобразовательный учебный цикл

БУП

Обязательные учебные предметы (базовый уровень)

БУП.03

Алгебра и начала математического анализа

Промежуточная аттестация: комплексный экзамен
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
1) владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение
формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач;
2) умение оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять
вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами,
преобразования дробно-рациональных выражений;
3) умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные,
степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
4) умение оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная,
первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных
функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на
монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики
многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную
при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;
5) умение оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция,
степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные
функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении
Дата введения 01.09.2023

Страница 5

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из
реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;
6) умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и
части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления
личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их
системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность
результатов;
7) умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать
математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в
искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой
математической науки.
Метапредметные:
 освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных
действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
 способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
 готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
 овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
o познавательными универсальными учебными действиями;
o коммуникативными универсальными учебными действиями;
o регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает
умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия,
работать с информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
Дата введения 01.09.2023

Страница 6

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
- аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

Дата введения 01.09.2023

Страница 7

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной: работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;

Дата введения 01.09.2023

Страница 8

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Личностные результаты:
осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности
ставить цели и строить жизненные планы.
Личностные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы
обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться
сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентации,
позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями
и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
Дата введения 01.09.2023

Страница 9

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию
семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России;
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;

Дата введения 01.09.2023

Страница 10

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе
и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного
воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры
здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Личностные результаты из рабочей программы воспитания по специальности
(при наличии)/Целевые ориентиры
 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие
традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою
этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно
выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому
Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию
народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их
заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их
праваЛР 5
 Проявляющий высокую ответственность, собственную инициативу –
ЛР 18
 Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно – ЛР 19

Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии следующих
общих компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
Дата введения 01.09.2023

Страница 11

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном
иностранном языках.

и

ПК 2.1. Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая;
познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая;
продуктивная деятельность и др.) и общение детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 3.5. Осуществлять организацию процесса обучения по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с санитарными
нормами и правилами.

Дата введения 01.09.2023

Страница 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел/Те
ма

Введение
Раздел 1
Тема 1
Тема 2
Тема 3

Тема 4

Тема 5
Тема 6

Тема 7
Раздел 2
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Раздел 3
Тема 1
Тема 2

Содержание учебного
материала (основное и
профессиональноориентированное),
лабораторные и
практические занятия,
самостоятельная работа
обучающихся*(если
предусмотрена), прикладной
модуль (при наличии)
Математика
в
науке,
технике и практической
деятельности
Развитие понятия о числе
Целые и рациональные числа
Применение
дробей
и
процентов
для
решения
прикладных задач
Действительные
числа.
Рациональные
и
иррациональные числа
Приближённые вычисления,
правила округления, прикидка
и
оценка
результата
вычислений
Целые
и
дробнорациональные уравнения и
неравенства.
Решение
уравнений
и
неравенств. Метод интервалов
Контрольная
работа
«Множества рациональных и
действительных
чисел.
Рациональные уравнения и
неравенства»
Функции и их свойства
Функции, свойства функций,
график функций
Свойства функций
Степень с целым показателем.
Степенная
функция,
её
свойства и график
Степень с действительным
показателем
Арифметический
корень
натуральной степени, его
свойства
Действия с арифметическими
корнями
n–ой
степени.
Дата введения 01.09.2023

Теорети
ческие
занятия

Объем часов
Практиче Экзамен/з
ские/
ачет
лаборатор /дифф.зач
ные
ет
занятия

Самосто
ятельна
я
работа(е
сли
предусмо
трена)

Форм
ируе
мые
конпе
тенци
и

2

2
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

2

2

2

ПК
2.1
ПК
3.5

2
2

2

1

1
2
2

1

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ПК
2.1

2
Страница 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа

Тема 3
Тема 4
Тема 5
Раздел 4
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4

Раздел 5
Тема 1
Тема 2

Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6

Раздел 6
Тема 1

Тема 2

Тема 3

Степень
с рациональным
показателем
Решение
иррациональных
уравнений и неравенств
Свойства и график корня n-ой
степени
Контрольная
работа
«Арифметический корень n–
ой степени. Иррациональные
уравнения и неравенства»
Степень с действительным
показателем
Показательные уравнения и
неравенства
Решение
показательных
уравнений и неравенств
Показательная функция, её
свойства и график
Контрольная
работа
«Показательная
функция.
Показательные уравнения и
неравенства»
Логарифмы
Логарифм числа. Свойства
логарифмов
Десятичные и натуральные
логарифмы. Преобразование
выражений,
содержащих
логарифмы
Логарифмические уравнения и
неравенства
Решение
логарифмических
уравнений и неравенств
Логарифмическая функция, её
свойства и график
Контрольная
работа
«Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения и
неравенства» (К.т.)
Тригонометрия
Радианная мера угла. Поворот
точки
вокруг
начала
координат.
Определение
синуса, косинуса и тангенса
угла.
Знаки синуса, косинуса и
тангенса. Зависимость между
синусом,
косинусом
и
тангенсом одного и того же
угла.
Тригонометрические
тождества
Синус, косинус и тангенс
углов α и – α. Формулы
Дата введения 01.09.2023

2
1

1

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

1
2
2

2

1

ПК
2.1

1
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

2

2
2
2

ПК
2.1

2

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

1

2

ПК
2.1

2
Страница 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа

Тема 4
Тема 5
Тема 6

Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12

Раздел 7
Тема 1
Тема 2
Тема 3

Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7

сложения. Синус, косинус и
тангенс
двойного,
половинного угла.
Формулы приведения. Сумма
и разность синусов. Сумма и
разность синусов. косинусов.
Тригонометрические
уравнения: cos x=a, sin x=a,
tg x=a
Тригонометрические
уравнения,
сводящиеся
к
алгебраическим. Однородные
уравнения. Методы решения
тригонометрических
уравнений.
Решение тригонометрических
уравнений
Свойства тригонометрических
функций.
Свойства
и
график
тригонометрической функции
у=cos x
Свойства
и
график
тригонометрической функции
у= sin x
Свойства
и
график
тригонометрических функций
у= tg x у= сtg x
Контрольная
работа
«Тригонометрические
функции.
Тригонометрические
уравнения» (К.т.)
Производная
и
ее
применение к исследованию
функций
Предел последовательности.
Непрерывность
функции.
Производная функции.
Производные элементарных
функций
Производная
суммы,
произведения,
частного
функций.
Производная
сложной функции.
Геометрический и физический
смысл производной.
Вычисление
производных
функций
Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы
Нахождение наибольшего и
Дата введения 01.09.2023

2

1

1

2

2
2
1

1

2

2

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

1
2

2

2

ПК
2.1

2
2
2
Страница 15

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа

Тема 8
Тема 9
Раздел 8
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6

наименьшего
значения
функции на отрезке
Применение производной к
постореннею
графиков
функций
Контрольная
работа
«Производная.
Применение
производной» (К.т.)
Первообразная и интеграл
Первообразная.
Таблица
первообразных
Вычисление первообразных
Площадь
криволинейной
трапеции, интеграл
Вычисление интеграла по
формуле Ньютона―Лейбница
Интеграл, геометрический и
физический смысл интеграла
Контрольная
работа
«Интеграл и его применение»
Экзамен
Всего

2

2

1

1
2

1

2
2
2

ПК
2.1

2
11

6
6

88
105

4
4

109

Дата введения 01.09.2023

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

Страница 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
БУП.03 Алгебра и начала математического анализа
Условия реализации рабочей программы учебного предмета БУП.03 Алгебра и начала
математического анализа
1.Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет математики.
Оборудование кабинета: комплект ученической мебели на 30 чел., доска магнитно –
меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска.
Для реализации рабочей программы учебного предмета создано комплексное учебнометодическое обеспечение, которое располагается в кабинете математики.
2.Информационное обеспечение обучения
Богомолов Н. В. Математика. Алгебра и начала анализа. Базовый уровень: 10—11
классы : учебник для среднего общего образования / Н. В. Богомолов. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 241 с. — (Общеобразовательный цикл). — ISBN 978-5-53416084-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/530391
Богомолов Н. В. Математика. Базовый уровень. 10—11 классы : учебник для среднего
общего образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 398 с. — (Общеобразовательный цикл). — ISBN 9785-534-16224-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/530642
Математика. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального
образования / О. В. Татарников [и др.] ; под общей редакцией О. В. Татарникова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53403146-1. — Текст : электронный // ОП Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433902
Математика для педагогических специальностей : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Н. Л. Стефанова, В. И. Снегурова, Н. В. Кочуренко, О. В.
Харитонова ; под общей редакцией Н. Л. Стефановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
— 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05028-8. — Текст :
электронный // ОП Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434628

Дата введения 01.09.2023

Страница 17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».